25 октября 2019 года Комитет Государственной Думы по образованию и науке провел круглый стол  по теме «Практика применения и совершенствование законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью».

На круглом столе обсужден комплекс вопросов, в том числе:

—  создание вертикали непрерывного образования и комплексного сопровождения от дошкольного образования до высшего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

— включение детей с ОВЗ и инвалидностью в систему образования, начиная  с раннего возраста (1,5 года);

— усиление координации деятельности различных ведомств и организаций, включая социально ориентированные НКО, работающих с обучающимися с ОВЗ и  инвалидностью;

— обеспечение образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью профессиональными кадрами, создание системы их подготовки и повышения квалификации,  обеспечение качества  работы.

В круглом столе приняли участие  депутаты Государственной Думы,  члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ученые, эксперты, руководители  образовательных организаций, медико-психологических и социальных структур, педагогическая общественность, представители Союза дефектологов.

Непрерывность образования и психолого-педагогического сопровождения детейи взрослых с ОВЗ и инвалидностью (С.В.Алехина, проректор МГППУ)

«Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ» (Худенко Елена Дмитриевна – директор АНМЦ «Развитие и коррекция»,доцент, кандидат пед. наук,Эксперт комиссии по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации,Со-председатель Совета ВОИ по проблемам детей-инвалидов)

«Актуальные вопросы образования и комплексного сопровождения людей с ментальной инвалидностью» (Царёв Андрей Михайлович ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», ФРЦ ИН ТМНР ОП РФ)

Региональная межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих (Кобрина  Лариса  Михайловна Профессор, доктор педагогических наук Проректор по научной работе)