solovjeva

Соловьева Татьяна Александровна

Ученая степень: Доктор педагогических наук 13.00.03 «Коррекционная педагогика»

Место работы / должность: ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"/ и.о. директора
Область научного дефектологического знания: сурдопедагогика
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия /интеграция /совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: программирование и оценка образовательных результатов, разработка программно-методического обеспечения школьного образования обучающихся с сохранным интеллектом
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, экспертиза электронных образовательных ресурсов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
973_oooo.plus

Вовненко Ксения Борисовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы / должность: ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", доцент
Область научного дефектологического знания: сурдопедагогика;
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, профориентация и профессиональное обучение, взрослые люди с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: психология лиц с нарушениями слуха и с другими нарушениями развития; профориентация и проблемы профессионального образования обучающихся с ОВЗ; социально-психологические аспекты хронических соматических заболеваний у детей и взрослых; теория и практика медицинской педагогики
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов
954_oooo.plus

Инденбаум Елена Леонидовна

Ученая степень: доктор психологических наук по специальности 19.00.10 "Коррекционная психология"

Место работы / должность: ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет", заведующий кафедрой
Ученое звание: профессор
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: знак "За личный вклад в научную дефектологию", юбилейная медаль к 350-летию Иркутска, почетная грамота Минобрнауки
Область научного дефектологического знания: олигофренопедагогика, обучение и воспитания детей с задержкой психического развития
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: социализация детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития, личностные результаты их образования (становление сферы жизненной компетенции),психокоррекция отставания в становлении познавательной деятельности, этнокультурная специфика образования детей с легкой умственной отсталостью и ЗПР, долговременные м актуальные эффекты инклюзивного образования и образования в отдельных и инклюзивных образовательных организаций
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
1041_oooo.plus

Яхнина Елена Захаровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 " Коррекционная педагогика"

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ / профессор
Ученое звание: доцент
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: Почетные Грамоты Министерства образования, Почетные Грамоты МПГУ и др.
Область научного дефектологического знания: сурдопедагогика
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: образование детей с нарушениями слуха, в том числе, развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся, музыквльно -ритмическая работа, подготовка сурдопедагогических кадров
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены 
1662_oooo.plus

Головчиц Людмила Адамовна

Ученая степень: доктор педагогических наук ( специальность 13.00.03)

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ / заведующий кафедрой дошкольной дефектологии
Ученое звание: профессор
Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, сурдопедагогика, обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития (в том числе с ТМНР)
Сфера научных интересов: разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: изучение и образование детей с нарушениями слуха, имеющих дополнительные нарушения
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов
207_oooo.plus

Борисова Наталья Владимировна

Место работы / должность: ГБОУ Школа №1540 г. Москвы
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Область научного дефектологического знания: обучения о воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: инклюзивное образование обучающихся с РАС
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов
1627_oooo.plus

Денисова Ольга Александровна

Ученая степень: доктор педагогических наук по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика»

Место работы / должность: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", профессор, заведующий кафедры дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ
Ученое звание: профессор
Государственные награды, иные награды и знаки отличия:

-  Благодарственное письмо мэра города  -  2001,2006 г.г.;

- Почетная грамота  мэра  города - 2001 г.;

- Грамота ЧГУ - 2009, 2011, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018  гг.;

- Благодарственное письмо ректора- 2000, 2002, 2004, 2006, 2009, 2011,2012, 2014, 2015,  2016, 2017гг., 2018 г.;

- Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования   Российской  Федерации» -2006 г. (№ 21805, Москва, 2006 г.);

- Почетный знак "За заслуги в развитии образования в  Вологодской области"-2012г.;

- Благодарственное письмо Губернатора Вологодской области -2014 г.;

- Почетный знак "Лауреат государственной премии Вологодской области"  - 2015 г.;

- Почетная грамота Управления  образования г. Череповца  -  2016 г.;

- Почетная грамота Департамента образования Вологодской области-  2016 г.;

- Почётная грамота Городской думы – 2017 г.;

- Памятный знак РФ «За верность профессии –дефектолог» – 2017 г. (Москва, 2.11.2017 г.).;

-Благодарность Губернатора за развитие российской науки, активную педагогическую и научную деятельность, заслуги в подготовке высококвалифицированных кадрой для отраслей экономики области», 2018 г. (распоряжение Губернатора Вологодской области от 29.01.2018 за №260-р);

-Диплом Форума женщин Северо-Западного Федерального округа «Участие женщин в реализации национальных проектов: региональный аспект» номинанта премии «Общественное признание» в номинации «За сохранение традиций образования и воспитания» -2019 г., 14 июня, г. Вологда

Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, инклюзивное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью
Сфера научных интересов:

- разработка системы ранней помощи детям с ОВЗ

- разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ

- разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ

- профориентация и профессиональное обучение

- взрослые люди с ОВЗ

Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта:

- формирование произносительной стороны устной речи  у детей с нарушениями слуха;

- создание комплексного многоуровневого психолого-педагогического пространства как условия социкультурной адаптации и социокультурной интеграции лиц с сенсорными нарушениями;

- изучение социального развития и сохранение социального здоровья детей с ОВЗ;

-подготовка, переподготовка и повышение квалификации  научно-педагогических кадров в сфере специального (дефектологического)  и инклюзивного образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура; профессиональная переподготовка, программы ПК);

- педагогическое образование родителей детей с ОВЗ и инвалидностью;

-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с психофизическими недостатками;

- формирование инклюзивной культуры и инклюзивных практик;

-проектирование АОП детей с ОВЗ и инвалидностью на различных образовательных ступенях;

- инклюзивное высшее образование: сопровождение профориентации, образования и трудоустройства инвалидов

Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
1651_oooo.plus

Кроткова Алевтина Владимировна

Ученая степень: кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 "Коррекционная педагогика"

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ
Ученое звание: доцент
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: почетный работник общего образования
Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития (в том числе с ТМНР)
Сфера научных интересов: разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: социально-психологическая адаптация лиц с ОВЗ
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
391_oooo.plus

Никандрова Татьяна Сергеевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика»

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ / заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии, доцент Института детства
Ученое звание: доцент
Область научного дефектологического знания: олигофренопедагогика, обучения о воспитания детей с расстройствами аутистического спектра, обучение и воспитания детей с задержкой психического развития
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, профориентация и профессиональное обучение, взрослые люди с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития; формирование межличностных отношений у лиц с нарушениями интеллектуального развития; самоопределение и социализация взрослых лиц с нарушениями интеллектуального развития
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы)
1515_oooo.plus

Комова Наталия Сергеевна

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ/ ст. преподаватель кафедры тифлопедагогики
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ (приказ от 31.01.11 г. № 71/к-н)
Область научного дефектологического знания: тифлопедагогика
Сфера научных интересов: разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, профориентация и профессиональное обучение, инклюзия/интеграция/совместное обучение
Тематика и приоритетные направления научных исследований экспертапсихолого-педагогическое сопровождение лиц с глубоким нарушением зрения
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов
43_oooo.plus

Леханова Ольга Леонидовна

Ученая степень: Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика»

Место работы / должность: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора РУМЦ СЗФО ЧГУ
Ученое звание: доцент
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: - Благодарственное письмо мэра города - 2002 г.; - Почетная грамота мэра города - 2004 г.; - Грамота ЧГУ - 2009, 2011, 2012, 2014 гг.; - Благодарственное письмо ректора- 2001, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.; - Почётная грамота ректора – 2011 г.; - Благодарственное письмо Губернатора Вологодской области – 2011 г.; - Почетный знак "Лауреат государственной премии Вологодской области" - 2015 г.; - Почетная грамота Управления образования г. Череповца - 2012 г.; - Почётная грамота Городской думы – 2017 г. Благодарственное письмо Законодательного собрания Вологодской области - 2019 г.
Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, логопедия
Сфера научных интересов: разработка системы ранней помощи детям с ОВЗ, разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, профориентация и профессиональное обучение, взрослые люди с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта- изучение и нормализация речи детей с ограниченными возможностями здоровья; - превентивная логопедическая работа, изучение невербального общения и формирование невербальных предпосылок полноценной речевой деятельности у детей с ОВЗФ; - нарушения общения и формирование коммуникативной деятельности у детей с ОВЗ; - изучение социального развития и сохранение социального здоровья детей с ОВЗ; -подготовка творческих научно-педагогических кадров в сфере дефектологического образования; - педагогическое образование родителей детей с ОВЗ и психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с психофизическими недостатками; - формирование инклюзивной культуры и инклюзивных практик.
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, экспертиза электронных образовательных ресурсов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
1042_oooo.plus

Филатова Юлия Олеговна

Ученая степень:  доктор педагогических наук по специальности 13.00.03 "Коррекционная педагогика (логопедия)"

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МПГУ, профессор кафедры логопедии
Ученое звание: доцент
Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, логопедия
Сфера научных интересов: разработка системы ранней помощи детям с ОВЗ, разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: дифференциальная диагностика нарушений речи. Ритм речевых и неречевых процессов при разных видах речевых расстройств. Нарушения плавности речи
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, экспертиза электронных образовательных ресурсов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены 
674_oooo.plus

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Ученая степень: доктор педагогических наук по специальности 13.00.03

Место работы / должность: Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина
Ученое звание: доцент
Область научного дефектологического знания: дошкольная дефектология, логопедия
Сфера научных интересов: разработка системы ранней помощи детям с ОВЗ, разработка системы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований экспертаобучение и воспитание дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, экспертиза электронных образовательных ресурсов, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
173_oooo.plus

Соколов Владимир Вячеславович

Место работы / должность: ФГБОУ ВО МГППУ/ доцент кафедры прикладной математики факультета ИТ; заведующий УПЛ технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ
Область научного дефектологического знания: тифлопедагогика
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, профориентация и профессиональное обучение, взрослые люди с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение
Тематика и приоритетные направления научных исследований экспертакомпьютерные технологии для незрячих, тифлотехника
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, экспертиза электронных образовательных ресурсов, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены
936_oooo.plus

Дониченко Ольга Георгиевна

Ученая степень: кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 – педагогическая психология

Место работы / должность: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (ГАОУ ДПО МЦКО), начальник отдела
Государственные награды, иные награды и знаки отличия: Медаль "В память 850-летия Москвы"(1997), Почетный работник общего образования Российской Федерации"(2001)
Область научного дефектологического знания: олигофренопедагогика, обучение и воспитания детей с задержкой психического развития
Сфера научных интересов: разработка системы школьного образования обучающихся с ОВЗ, инклюзия/интеграция/совместное обучение, сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Тематика и приоритетные направления научных исследований эксперта: компьютерные технологии педагогической диагностики обучающихся с особыми образовательными потребностями. Организация обучения обучающихся с когнитивными, интеллектуальными нарушениями.
Виды деятельности в качестве эксперта «Союза дефектологов»: консультирование специалистов (ответы на вопросы), экспертиза образовательных программ, учебно-дидактических материалов, проведение вебинаров, представление собственных методических разработок, размещение на сайте их фрагментов и/или ссылок на ресурс, где они размещены