МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Самарское управление министерства образования и науки Самарской области

НКО Ассоциация сурдопедагогов

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

 

Уважаемые коллеги!

Ассоциации сурдопедагогов приглашает принять участие в научно-практической конференции с международным участием

«Наследие Т.С. Зыковой как основа для совершенствования творческого потенциала учителя в современной школе»

Конференция состоится 27 апреля 2022 года (время проведения будет уточнено)

Цель конференции: обсуждение актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушенным слухом в современной системе образования.

Задачи конференции:

  • анализ современных научных подходов и инновационных технологий обучения и воспитания детей с нарушенным слухом;
  • обобщение передового педагогического опыта обучения и воспитания детей с нарушенным слухом;
  • изучение научно-методического наследия Татьяны Сергеевны Зыковой и других представителей научных школ по специальной педагогике и специальной психологии.

Направления работы конференции:

  1. Реализация специальных принципов, методов, средств обучения на уроках, предложенных Т.С. Зыковой.
  2. Профессиональное образование и самообразование сурдопедагога (повышение квалификации, конкурсы профессионального мастерства, «Школа молодого учителя»).
  3. Перспективы современной медицины и техники (лечение глухоты, кохлеарная имплантация, «Агенства технической поддержки», дистанционное образование, компьютерные технологии).
  4. Непрерывность образования детей с нарушенным слухом (работа с детьми раннего и дошкольного возраста, деятельность Ресурсных центров, дополнительное образование).
  5. Воспитание детей с нарушенным слухом (воспитание здорового образа жизни, спортивные достижения детей, конкурс «Самарская весна», возможности творческой деятельности).
  6. Социальные связи специальной школы (Всероссийское общество глухих, Ассоциация родителей). Визитная карточка учреждения, созданная участником конференции.
  7. Научно-педагогическая деятельность Т.С. Зыковой: направления исследований, педагогические идеи, методические подходы (развивающие задания, дифференцированный подход, индивидуализация обучения, непрерывность сопровождения, коллективные формы деятельности, включение в общественную деятельность).
  8. Дети о школе (эссе детей с иллюстрациями).

 

Формат и участники конференции

Конференция будет проходить в дистанционном формате с трансляцией на You Tube – канале видео материала — фильма с докладами всех участников конференции; включает пленарное и секционные заседания. К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

К участию в конференции принимаются видеозаписи визитных карточек учреждений, выступлений с докладами, мастер-классов и фрагментов занятий и уроков сурдопедагогов (видео запись должна быть в горизонтальном положении). Регламент выступления — 5-7 минут.

 

Форма и условия участия в конференции:

  • доклад;
  • доклад и публикация;
  • слушатель.

Участие в конференции бесплатное.

Для участия в конференции пройдите онлайн-регистрацию до 11 апреля 2022 г. (включительно) по ссылке: https://1-co.ru/wmNPI   или отсканируйте QR-код, чтобы перейди к регистрации:

 и заполните заявку участника (смотри Приложение №1).

 Публикация. Планируется электронная публикация статей участников конференции, которые выступают с докладами. Сборник материалов конференции будет опубликован на сайте Ассоциации сурдопедагогов (http://assurdo.ru). Требования к оформлению смотри в Приложении 2 и Приложении 3.

Убедительная просьба указывать в названии файла и в теме письма свою фамилию и инициалы (например, Иванов И.И. статья).

Надеемся увидеть Вас среди участников нашей конференции.

С уважением, Ассоциация сурдопедагогов!

 Приложение 1

ФИО,должность, учреждение, город  
Направление работы конференции

 

(См Направления работы конференции)
Методические подходы Т.С. Зыковой

(нужное подчеркнуть)

Развивающее задание, дифференцированный подход, индивидуализация обучения, включение в общественную деятельность, непрерывное сопровождение детей, коллективная форма деятельности

 

Форма выступления

(нужное подчеркнуть)

Доклад, мастер-класс, фрагмент занятия, фрагмент урока, доклад и публикация
Название выступления  
Аннотация

(3-5 предложений)

 
Ключевые слова

 

 
Используемая литература  

Приложение 2

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

 Каждая статья должна быть тщательно вычитана автором, не должна содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, повторов блоков информации.

  1. Все статьи в сборнике оформляются единообразно (образец оформления статьи в Приложении 2), каждая статья должна иметь соответствующую структуру:
  • метаданные на русском языке:
  • автор(ы) (ФИО)
  • аффилиация (указание места работы/ место учебы, e-mail)
  • название
  • аннотация
  • ключевые слова (5-7 слов)
  • далее в том же порядке приводятся метаданные на английском языке.
  • текст статьи
  • список литературы (библиография)

 

  1. Пристатейные списки литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5—2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Библиографический список формируется в алфавитном порядке: сначала следуют русскоязычные источники, за ними литература на иностранных языках, ссылки на электронные ресурсы включаются в общий список. При оформлении ссылки на статью (в журнале/сборнике) обязательно указание страниц, на которых она расположена. Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на источники и литературу.
  2. Библиографические ссылки в тексте приводятся непосредственно после фрагмента, требующего ссылки, при помощи порядкового номера (номер в библиографическом списке) в квадратных скобках. При прямом цитировании обязательно указывается номер страницы источника или листа архивного документа. Также допускается оформление библиографических ссылок по тексту в виде постраничных сносок с последующим формированием из них списка литературы.
  3. В тексте статьи могут содержаться примечания в виде автоматических постраничных сносок, имеющих постраничную нумерацию.
  4. В написании ФИО между инициалами и фамилией обязательно наличие пробела.
  5. Не допускается отделение инициалов от фамилий с размещением их на разных строках. Необходимо использовать «неразрывный пробел» (сочетание клавиш Ctrl-Shift-Пробел).
  6. Не использовать «дефис» в тех случаях, когда должен быть знак «тире» и наоборот:
  • между цифрами и годами стоят короткие тире (а не длинные и не дефисы) без пробелов (22–34; в 1941–1945 гг.);
  • между словами ставится короткое тире с пробелами, а не дефисы (Муха – это насекомое.);
  • Дефис – орфографический знак, который разделяет части слова (ярко-желтый; скажи-ка; по-английски; что-то; кто-нибудь и пр.).
  1. Не использовать двойные (тройные и т.д.) пробелы – между словами должен стоять один пробел.
  2. В статье не используются схемы, рисунки и фотографии.
  3. Все таблицы в тексте нумеруются и сопровождаются заголовками, в тексте на таблицу дается ссылка, например, (см. табл. 1).
  4. При использовании в тексте формул их перенос допускается на знаках «плюс» и «минус», реже – на знаке «умножение». Эти знаки повторяются в начале и в конце переноса. Формулы следует нумеровать (нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами). Номер формулы располагается у правого края страницы в круглых скобках.
  5. Параметры страницы: размер А4, книжная ориентация, поля: верхнее – 2,7 см, нижнее – 2,4 см, левое – 2,4 см, правое – 2,4 см.
  6. Текст набирается шрифтом «Times New Roman», междустрочный интервал множитель – 1,1. Для выделения текста используется курсив или полужирный шрифт. Цвет текста – черный. Размеры (в пунктах) и параметры различных элементов текста:

Заголовок статьи – 16 полужирный, абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.

Подзаголовки 14,5 полужирный (или полужирный курсив), абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.

Основной текст – 14,5, абзацный отступ – 1 см (не использовать клавиши «Пробел» и «Табуляция»!). Выравнивание – по ширине страницы.

В таблицах – 13, абзацный отступ – 0. Выравнивание заголовков таблицы – по центру, других ячеек – на усмотрение автора.

Сноски – 11, абзацный отступ – 0. Выравнивание – по ширине страницы.

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

 Быстрова А.А.,

Московский педагогический

государственный университет;

example@mail.ru

Музейная коммуникация как способ трансляции культурного наследия

Аннотация: в статье анализируется понятие «музейная коммуникация», рассматриваются способы и формы трансляции культурного наследия в процессе музейной коммуникации.

Ключевые слова: культурология; культурная память; культурное наследие; музей; музейная коммуникация.

 

Anastasya Bystrova,

Moscow Pedagogical State University;

example@mail.ru

Museum communication as a way of broadcasting of the cultural heritage

 

Abstract: the author analyzes the concept of «museum communication», discusses the ways and forms of translation of cultural heritage in the process of museum communication.

Keywords: culturology; cultural memory; cultural heritage; museum; museum communication.

 

К исследованию проблемы коммуникации обращаются сегодня многие науки, в том числе и культурология. Необходимость исследования музейной коммуникации объясняется возросшим значением музея как социокультурного института и развитием музееведения.

Началом научного исследования коммуникации можно считать 1920–1930-е гг., когда Р. Хартли сформулировал основные положения теории информации. Можно выделить два подхода к изучению коммуникационных процессов: естественнонаучный и гуманитарный. Первый связан с именами К. Шеннона, Н. Винера, У.Р. Эшби, второй – с исследованиями К. Ховланда, А. Ламсдейна, Ф. Шеффилда [7, c. 246].

 

Таблица 1

Заголовок располагается над таблицей по центру

Заголовок Заголовок Заголовок Заголовок Заголовок
Информация

Литература

  1. Гринько И.А. Нарративы в музейном пространстве: новые практики // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. № 3 (17). С. 58–64.
  2. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство – СПБ, 2000. 704 с.
  3. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. 544 с.
  4. Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. М.: ВК, 2003. 616 с.
  5. Пшеничная С.В. «Музейный язык» и феномен музея // В диапазоне гуманитарного знания: Сборник к 80-летию проф. М.С. Кагана. СПб.: Санкт-Петерб. Филос. об-во, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pshenichnaya-sv/muzeynyy-yazyk-i-fenomen-muzeya (дата обращения: 22.03.2019).
  6. Самарина Н.Г. Музейная коммуникация в контексте культурной памяти и культурного наследия // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8). С. 45–55.
  7. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 103. С. 245–252.