Приглашаем к участию в научно-практической конференции молодых дефектологов с международным участием
«Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции»
Союз дефектологов совместно с Московским государственным областным университетом при поддержке Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области 17.11. 2020 г. организует научно-практическую конференцию с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции» в целях повышения личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с ООП. В рамках конференции состоится награждение лауреатов Конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020». Все зарегистрировавшиеся участники получат сертификаты.
ПРОГРАММА научно-практической конференции молодых дефектологов
с международным участием
«Эффективные практики современной дефектологии:
актуальное состояние и тенденции»
17 ноября 2020 года
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
11.00-13.00
Ссылка на подключение: https://youtu.be/rCTfqJzQSRQ
Модераторы:
Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке
Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ
Открытие конференции:
- Елена Александровна Певцова, ректор МГОУ, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор
- Лидия Николаевна Антонова, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования
- Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, доктор философских наук, академик РАО, вице-президент Паралимпийского комитета России, вице-президент Всероссийского общества слепых
- Илья Михайлович Бронштейн, первый заместитель министра образования Московской области
- Оксана Георгиевна Приходько, директор института специального образования и психологии МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор
- Артур Валерьевич Хаустов, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
- Лин Инбин, ректор Нанкинского университета специального образования (КНР)
- Юлия Куокканен, старший эксперт, Центральный Союз защиты детей Финляндии
- Патрик Сансон, эксперт Международного католического бюро по проблемам детства (BICE), Франция
- Славица Голубович, доктор наук, профессор факультета специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия)
- Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ
Подведение итогов I Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-
дефектолога 2020»:
Татьяна Борисовна Филичева, Президент Союза дефектологов, доктор педагогических наук, почётный профессор МПГУ, профессор кафедры логопедии Института Детства МПГУ
Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке
Экспертная дискуссия 1. Компетенции дефектолога в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП
13.30-16.30
Ссылка на подключение: https://youtu.be/bRlfiKBm83w
Модератор: Виктория Геннадьевна Колягина, заместитель декана по научной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинических основ дефектологии и специальной психологии МГОУ
Спикеры:
Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ, тема: «О компетенции студентов-дефектологов и учащихся с ОВЗ»
Людмила Святославна Хоппе, доктор наук, профессор Берлинского университета имени Гумбольдта (Германия), тема: «Специфика коммуникативных, голосоречевых и эмоциональных расстройств у педагогов, студентов в условиях пандемии при обязательном ношении защитных средств в Германии»
Леея Пайя, независимый эксперт и консультант (Финляндия), тема: «Поддержка обучения и посещения школы в Финляндии»
Славица Голубович, доктор наук, профессор факультета специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия), тема: «Вспомогательные технологии для студентов с ограниченными возможностями здоровья»
Анна Анваровна Васильева, учитель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, Победитель Конкурса «Учитель-дефектолог России 2020», тема: «Выстраивание партнёрских отношений между образовательной организацией и семьёй обучающегося с ТМНР»
Олеся Вячеславовна Югова, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, тема: «Психолого- педагогическое консультирование родителей детей раннего возраста с ОВЗ»
Гульнара Рустэмовна Шашкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема: «Подготовка будущих учителей-логопедов к работе в инклюзивной образовательной среде»
Светлана Юрьевна Горбунова, кандидат педагогических наук (Сербия), доцент, тема: «Пропедевтика нарушений письма в добукварный период обучения грамоте у детей с ОВЗ»
Елена Васильевна Скира, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема: «Педагогическая технология формирования базовых учебных действий у умственно отсталых младших школьников»
Мария Сантьяговна Вальдес Одриосола, кандидат культурологии, специалист в области арт-терапии, действительный член Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), стипендиат Министерства культуры Российской Федерации, член Союза художников России и Союза журналистов Москвы, тема: «Изотерапия в психолого-педагогическом сопровождении школьников с нормальным и нарушенным развитием»
Светлана Алексеевна Дмитриева, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинических основ дефектологии и специальной психологии факультета СПиП МГОУ, тема: «Метод М.А. Панфиловой в диагностике тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации»
Елена Викторовна Косова, учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК», г. Воронеж, тема: «Коммуникативная компетентность учителя-логопеда в работе с детьми с РАС»
Мария Владимировна Пономарева, учитель-логопед, учитель начальных классов КОУ Воронежской обл. «Воронежская школа № 31 для детей с ОВЗ», тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями ментального интеллекта в условиях классно-урочной системы»
Евгения Владимировна Филонова, учитель – дефектолог, преподаватель предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классах МАОУ СОШ №19, г. Мытищи, Московская обл., тема: «Формирование общеинтеллектуальных умений у детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы»
Экспертная дискуссия 2. Социальное проектирование в сфере реабилитации детей с ООП
13.30-15.30
Ссылка на подключение: https://youtu.be/Ckqp8vd16tI
Модератор: Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке
Спикеры:
Елена Валерьевна Мелина, директор АНО «Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ», директор ОУМЦ по обучению инвалидов ПФО Университета Управления «ТИСБИ», эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, тема: «Проектная деятельность как дополнительный ресурс в непрерывном инклюзивном образовании»
Александра Константиновна Мефодичева, Московская обл., г. Мытищи, МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ОВЗ», учитель начальных классов, учитель-дефектолог, тема: «Муниципальная модель организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС»
Виктория Кареновна Багдасарова, учитель-дефектолог, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39», Орловская обл., тема: «Инклюзивный навигатор»
Вероника Владимировна Державина, Республика Татарстан, г. Казань, ГБОУ «Казанская школа № 172 для детей с ОВЗ», зам. директора по УВР, тема: « Центр детского творчества «Ребенок XXI века»»
Экспертная дискуссия 3. Технологии альтернативной коммуникации в работе с обучающимися с ООП
13.30 — 16.30
Ссылка на подключение: https://youtu.be/wWyyaBc3RHc
Модератор: Вера Александровна Галкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ
Спикеры:
Патрик Сансон, специальный педагог (РАС), эксперт Международного католического бюро по проблемам детства (BICE), тема: «Разработка системы мультимодальной коммуникации»
Ольга Николаевна Тверская, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник системы образования РФ, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», тема: «Элементы АДК в дидактических играх и пособиях для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Анна Александровна Еремина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, тема: «Особенности оценки и мониторинга личностных результатов у обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
Екатерина Ивановна Пашкович, учитель-логопед высшей категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области», тема: «Использование средств альтернативной (дополнительной) коммуникации в работе с детьми с ТМНР» (из опыта работы учителя — логопеда ГБОУ ЦЛП)
Евгений Феликсович Шведовский, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, мл. научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», тема: «Применение методического комплекса для исследования речемыслительной деятельности у подростков при эндогенной психической патологии»
Наталья Сергеевна Авилочева, председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Московской области, тема: «Речь или коммуникация. Взгляд родителей»
Юлия Викторовна Недоборенко, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 4 «Любава» г. Королёв, Московская обл., «Особенности логопедической работы по развитию коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»
Мария Владимировна Пономарева, учитель-логопед, учитель начальных классов, КОУ Воронежской обл. «Воронежская школа № 31 для детей с ОВЗ», тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями ментального интеллекта в условиях классно-урочной системы»
Елена Александровна Эльгарт, методист, учитель-логопед, ГОУ Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», тема: «Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи английскому языку: реалии и перспектива»
Мария Алексеевна Хомутова, учитель-дефектолог, учитель-логопед, ОГКОУ Ивановской обл. «Юрьевецкая коррекционная школа-интернат», тема: «Развитие коммуникации и общения у детей с РАС»
Алсу Азатовна Бакирова, учитель-дефектолог, республика Татарстан, ГБОУ Чистопольская школа №10 для детей с ОВЗ, «Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
Экспертная дискуссия 4. Цифровые и дистанционные технологии в обучении детей с ООП
13.30-16.30
Ссылка на подключение: https://youtu.be/1YQrkp-EHs8
Модератор: Евгения Григорьевна Новосильцева, зам. декана по ЭО и УМР факультета СПиП МГОУ
Спикеры:
Дарья Андреевна Карпова, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП РАО», научный сотрудник, тема: «Изучение мнения специалистов и родителей о влиянии дистанционного образования на успеваемость и состояние здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья»
Элеонора Владимировна Кулешова, к.п.н., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», тема: «Формирование цифровой компетентности студентов специального (дефектологического) направления подготовки»
Юлия Анатольевна Афанасьева, к.п.н, доцент кафедры специальной педагогики и ком-плексной реабилитации института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема: «Ресурсы МЭШ в обучении школьников с ОВЗ»
Марина Викторовна Соловьева, учитель физической культуры ФРЦ РАС МГППУ, тема: «Организация дистанционного обучения по АФК для детей с РАС»
Ветрова Мария Александровна, педагог – психолог, учитель начальных классов, ФРЦ РАС МГППУ, тема: «Особенности работы с семьей ребенка со сложной структурой дефекта в условиях дистанционного обучения»
Каткова Ирина Александровна — к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и ин-клюзивного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, тема: «Школьник с ТМНР в цифровом образовательном пространстве»
Семенова Аминат Сагитовна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и инклю-зивного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, тема: «Применение цифровых технологий в инклюзивном образовании»
Фирсова Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и инклюзив-ного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, «Деловые игры в формировании профориентационных компетенций старшеклассников с нарушениями ин-теллекта»
Гульнара Гумеровна Абдрахманова, учитель-дефектолог, республика Татарстан, ГБОУ «Нурлатская школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», тема: «Возможности применения веб-квестов в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в условиях дистанционного обучения»
Оксана Юрьевна Цивилева, учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье», Ямало–Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тема: «Использование программно – аппаратных комплексов «Колибри» и «Кубик» как эффективное средство коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями»
Анна Юрьевна Гончарова, учитель-логопед, МДБОУ «Сказка», Ямало–Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тема: «Коллаборация как эффективная модель взаимодействия всех участников коррекционного процесса в условиях дистанционного обучения»
Приложение 3 социальный проект