25 июня педагоги со всего Татарстана собрались в Университете управления «ТИСБИ», чтобы обсудить тему профориентации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Секционное заседание республиканского августовского совещания работников образования и науки проходило сразу на нескольких площадках. Его темой стала «Интеграция ресурсов общего, дополнительного и профессионального образования в социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования». Работу секций организовали на базе казанских школ № 76, № 172 и № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также лицея № 78 «Фарватер». «ТИСБИ» же принял завершающее пленарное заседание секции.

В работе секции приняли участие заместитель премьер-министра — министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов, первый заместитель министра Ильсур Хадиуллин, ректор «ТИСБИ» Нэлла Прусс, ректор регионального Института развития образования Людмила Нугуманова, исполнительный директор Союза дефектологов, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете ГД РФ по образованию и науке Георгий Крюков. Актовый зал Университета управления заполнили методисты управлений образования республики, директора школ для детей с ОВЗ, специалисты психолого-медико-педагогических консультаций, представители общественных организаций, родители.

Участники заседания поделились своими мыслями о нынешнем состоянии инклюзивного образования в Татарстане. Они обсудили темы создания специальных условий при обучении детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов; социализации и профориентации детей с ОВЗ; учебной и учебно-методической литературы по вариантам адаптированных основных образовательных программ. Г.В. Крюков выступил с сообщением о состоявшихся на этой неделе Парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ о повышении качества образования в России, рассказал о задачах, стоящих перед образовательными организациями республики, участвующими в реализации национального проекта «Образование» в части улучшения материально-технической базы для обучения детей с ОВЗ, а также ознакомил с деятельностью Союза дефектологов и обсудил с коллегами перспективы создания регионального отделения Союза в республике.

Большую часть программы заседания заняло и неформальное общение педагогов со всей республики, что также отвечало основной цели заседания — обмену опытом работы с детьми с ОВЗ. Узнать о последних достижениях в этой области педагоги смогли и на специально организованной в «ТИСБИ» перед пленарным заседанием выставке профильной учебно-методической литературы.

В рамках заседания руководство минобрнауки республики наградило педагогов, которые внесли наибольший вклад в развитие инклюзивного и коррекционного образования в регионе.