|
|
Проект: Муниципальная модель организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ (РАС)
Краткое описание
Организация на базе МБОУ НШДС ОВЗ научно-методической площадки, где в сотрудничестве с МГОУ, ИКП РАО, Ассоциацией специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, ЦРИД «Наш солнечный мир» и другими учреждениями, занимающимися обучением и социальной поддержкой детей с РАС, будут изучаться возможности применения различных передовых коррекционных технологий в системе образования, для того чтобы создать оптимальную по эффективности и затратам модель психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, и использования методической базы территориального коррекционного образовательного учреждения при оказании экспертной поддержки в вопросах социализации, воспитания и обучения детей с РАС, как территориального ресурсного центра для детских садов и школ района, в том числе и в организации работы ресурсных, автономных классов, помощи образовательным организациям, реализующим инклюзивную форму обучения. Для этого необходимо обучить специалистов этим передовым коррекционным технологиям, а также изменить их психологию, дать понимание: цель работы специалиста — не только и не столько усвоение учеником школьной программы, а максимальная социализация каждого ребенка с ОВЗ, что возможно только в системе его непрерывного комплексного сопровождения и «паспортизации» с выстраиванием индивидуального реабилитационного маршрута. Инновационность проекта: овладение специалистами передовыми, инновационными методиками, изменение их психологии, создание муниципальной модели эффективного психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ(РАС)
Цель
- создание эффективной территориальной модели организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на базе муниципального коррекционного образовательного учреждения
Задачи
- Изучение и внедрение в работу передовых коррекционных педагогических технологий, создание их банка и методических рекомендаций по их применению
- Разработка механизма взаимодействия с организациями, осуществляющими сопровождение детей с РАС на примере г.о. Мытищи
- Отработка механизма оказания экспертной помощи образовательным организациям, осуществляющим сопровождение детей с РАС, а именно: помощь в работе с нормативными документами; разработке Адаптированных основных общеобразовательных программ; создание индивидуальных образовательных маршрутов;
- Создание «Дорожной карты» ребенка с РАС – пути сопровождения с рождения до взросления