12 ноября 2020 года состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Впервые в этом году финал конкурса состоялся в дистанционном формате.
В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.
Финалистов приветствовала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская. В своём выступлении она отметила – «важность включения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивную образовательную среду. Для многих детей это может стать лучшим началом их жизненного пути. Поэтому важно предоставить им такую возможность».
Также в адрес финалистов конкурса поступил приветственный адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анны Юрьевны Кузнецовой.
— «В нашей стране развитию системы инклюзивного образования в последнее время уделяется особое внимание. Приняты поправки в Основной закон нашей страны, которые четко определили приоритет политики нашего государства — это семья и дети. Большой потенциал в вопросах адаптации детей с особенностями к образовательной среде, к школьным коллективам заложен в новом законе о воспитании, внесенном Президентом Российской Федерации. Воспитание — это расширение границ восприятия помощи ближнему, понимание истинных ценностей и умение применять их в жизни».
К участникам и гостям конкурса обратилась член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, президент межрегиональной общественной организации «Наши дети» Юлия Константиновна Зимова, председатели Жюри.
Все они отметили важность проведения Конкурса, который даёт возможность обмениваться лучшими практиками моделей инклюзивного образования со всей нашей страны, а самое эффективное и интересное применять в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победителем признан детский сад № 390 города Нижнего Новгорода Нижегородской области.
2-е место занял детский сад № 40 «Солнышко» города Коломны Московской области.
3-е место присуждено детскому саду № 271 города Ижевск, Удмуртской Республики.
В номинации «Лучшая инклюзивная школа» в 2020 году жюри не смогло определить победителя. Второе место разделили между собой средняя общеобразовательная школа № 19 города Читы Забайкальского края и основная общеобразовательная школа № 15 города Калининграда Калининградской области.
3 место присуждено средней общеобразовательной школе № 53 города Ижевска Удмуртской Республики.
Генеральным партнером конкурса Благотворительным фондом «Галчонок», а также ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждены дополнительные номинации.
Благотворительный Фонд «Галчонок» в номинации «Уверенный полёт» выделили среднюю общеобразовательную школу № 4 города Бердска Новосибирской области и Центр развития ребенка-детский сад № 7 города Калач Воронежской области.
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в номинации «Лучшая модель психолого-педагогического сопровождения» наградили среднюю общеобразовательную школу № 47 города Грозного Чеченской Республики и центр развития ребенка-детский сад № 180 города Иванова Ивановской области.
Межрегиональный Союз дефектологов в номинации «Лучшая командная работа по организации психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной образовательной организации» наградили среднюю общеобразовательную школу № 7 города Назарово Красноярского края и детский сад комбинированного вида №125 города Сочи Краснодарского края.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в номинации «Выбираем успех» наградили санаторную школу-интернат № 4 города Оренбурга Оренбургской области и детский сад «Лукоморье» города Михайловка Волгоградской области.