1 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно – ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), переходят на уровень основного общего образования. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ. Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании). В настоящее время Минпросвещения России ведется работа по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки 2 О программах основного общего образования – 07 Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в том числе, в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ. Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее – программы). Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/. Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020/21 учебном году организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо: 1. Разработать основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом направляемых программ. 2. Перевести обучающихся на индивидуальный учебный план, включающий: возможность изменения сроков изучения отдельных предметов (например, иностранный язык может вводиться в более поздние сроки); включение в образовательный процесс обязательных специальных учебных дисциплин (например, для обучающихся с нарушениями зрения – тифлотехника, для обучающихся с нарушениями речи или с нарушениями слуха – развитие речи); дополнение внеурочной области коррекционно-развивающими курсами. Дополнительно сообщаем, что обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Закона об образовании). Прошу довести информацию до сведения государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в ведении которых находятся муниципальные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.
О программах основного общего образования
RELATED STORIES
17.06 в режиме онлайн состоялся научно-практический вебинар «Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью. Опыт...
Регламент проведения научно-практического вебинара «Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью. Опыт России и Китая»...
Итоги второго конкурса на предоставление грантов президента на развитие гражданского общества в 2022 году подведены...
Завершился проект, разработанный и реализованный Ассоциацией специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ «НЕДЕЛЯ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ»
Союз дефектологов совместно с Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка проводит цикл вебинаров...
Ассоциация специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области подвела итоги 16-го...
Web-школы РООИ «Перспектива» о новых вебинарах по вопросам инклюзии в обществе. Универсальный дизайн 5 мая (четверг) в 13:00 мск. (вебинар) Доступный музей...
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам принять участие в опросе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам...
Московский институт психоанализа проводит IV Международная научно-практическая конференция «Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и...