1 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно – ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), переходят на уровень основного общего образования. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ. Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании). В настоящее время Минпросвещения России ведется работа по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки 2 О программах основного общего образования – 07 Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в том числе, в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ. Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее – программы). Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/. Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020/21 учебном году организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо: 1. Разработать основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом направляемых программ. 2. Перевести обучающихся на индивидуальный учебный план, включающий: возможность изменения сроков изучения отдельных предметов (например, иностранный язык может вводиться в более поздние сроки); включение в образовательный процесс обязательных специальных учебных дисциплин (например, для обучающихся с нарушениями зрения – тифлотехника, для обучающихся с нарушениями речи или с нарушениями слуха – развитие речи); дополнение внеурочной области коррекционно-развивающими курсами. Дополнительно сообщаем, что обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Закона об образовании). Прошу довести информацию до сведения государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в ведении которых находятся муниципальные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.
О программах основного общего образования
RELATED STORIES
6–7 декабря на базе Sarthak Global Resource Centre в городе Гуруграм вблизи Нью-Дели проходит XI...
Регистрация Регистрация на Конференцию открыта до 10 декабря 2024 г. Программа Формат проведения Конференции — дистанционно...
Союз дефектологов впервые организовал Олимпиаду «Особый ребенок», предназначенную для учащихся классов психолого-педагогической направленности Уральского федерального...
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводит изучение формирования цифровых компетенций у детей с РАС. Просим оказать...
Вклад Союза дефектологов в развитие движения "Абилимпикс", активное участие в проведении Национального чемпионата 'Абилимпикс": подготовка...
Поздравляем с профессиональным праздником, с Днём дефектолога! Ваш труд требует серьёзной подготовки, глубоких знаний и огромного терпения. Желаем...
29 октября в Гостином дворе торжественной церемонией закрытия с участием представителей Правительства России завершился Национальный...
В Московском центре качества образования 18 октября состоялась торжественная церемония награждения победителей XI Всероссийского конкурса...
26 октября в Москве стартует финальный этап Национального чемпионата «Абилимпикс». Победители региональных этапов из всех...