С приветственным словом на церемонии закрытия конкурса выступили депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке, доктор философских наук, академик РАО, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех», вице-президент Паралимпийского комитета России, вице-президент Всероссийского общества слепых О.Н. Смолин и доктор наук, академик Российской академии образования,Государственный и общественный деятель, член Комиссии по реформированию системы образования России, советник Министерства образования РФ, Е.А. Ямбург . Результаты конкурса объявила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская. Она отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии.
В финал III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2020» вышли 20 конкурсантов.
Первое место заняла Васильева Анна Анваровна, учитель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
Второе место у Дандаа Аржааны Валерьевны, учителя-логопеда специальной общеобразовательной школы № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Тыва.
Третье место присуждено Кишовой Виктории Вячеславовне, учителю-дефектологу основной общеобразовательной школы № 18 им. В.А. Мамистова Самарской области.
В Российской федерации проводится целенаправленная работа по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Учитель-дефектолог России» направлен на развитие профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов, выявление передового опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации учащихся с ОВЗ, демонстрацию возможностей инновационных технологий, новых форм работы.