Инклюзивная культура – это широкое понятие, без которого осуществление инклюзивного образования на всех уровнях обучения было бы невозможно. Инклюзивная культура должна быть частью общей школьной культуры, поддерживающей ценности инклюзии.

Если в учебном заведении сформирован особый микроклимат доверия, который развивает взаимоотношения школы и семьи, позволяет избегать конфликтных ситуаций и сводит на нет нанесение потенциального вреда каждому участнику процесса, то инклюзия в образовании развивается более эффективно и своим развитием способствует повышению эффективности процесса общественной инклюзии в целом.

На вебинаре «Развитие инклюзивной культуры в школьной среде» подробно разбираются все процессы формирования здоровой инклюзивной среды в образовании.

Спикер вебинара – Мария Назукина, координатор отдела инклюзивного образования в РООИ «Перспектива», учитель истории и обществознания, лауреат премии Ш. А. Амонашвили за вклад в развитие гуманной педагогики.

На вебинаре обсуждаются следующие направления:

что из себя представляет инклюзивная культура;

в чем различие понятий «инклюзия» и «интеграция»;

какие стереотипы по отношению к людям с инвалидностью существуют в обществе;

уместность жалости по отношению к людям с инвалидностью;

медицинский и социальный подход к пониманию инвалидности; терминология по отношению к людям с инвалидностью;

основные правила этикета, которые нужно соблюдать по отношению к людям с инвалидностью.

Также на вебинаре рассказывается о мероприятиях, которые проводит отдел инклюзивного образования  РООИ «Перспектива», и способах их внедрения в школы: уроки по пониманию инвалидности («Уроки доброты»); дни инклюзии для педагогов и учеников; кинопоказы для школьников с обсуждением фильмов; спортивные фестивали; профориентационные экскурсии на предприятия; профориентационные тесты; тренинги по пониманию инвалидности для педагогов и мн. др.

Запись вебинара «Развитие инклюзивной культуры в школьной среде» доступна для всех желающих на YouTube-канале для педагогов «Российский учебник».