О программе
В настоящее время, ознаменованное активным распространением нейронаук, Логопедия, как и многие другие дисциплины, не может оставаться традиционной. Освещение ее содержания требует обогащения, привнесенного нейронауками, и прежде всего, нейропсихологией, созданной отечественным ученым А.Р. Лурия. Это означает, что раскрытие понятий речи и языка, проблемы развития речевой системы у детей и взрослых, вопросы диагностики, коррекции и профилактики должны освещаться не только с преимущественно феноменологической стороны, но и со стороны их мозговых механизмов.
Обращение к нейрологопедии — едва ли не единственный сегодня эффективный путь развития области, охватывающей проблемы речевых расстройств.
Нейрологопедия открывает новое направление для творческой мысли специалистов, работающих с детьми и взрослыми, имеющими нарушения речи и других высших психических функций, является мощным стимулом к созданию новых коррекционных и восстановительных методик.
Преимущества программы.
Нейрологопедия является междисциплинарным и мультидисциплинарным разделом нейродефектологии. Она тесно связана не только с психологией, неврологией, лингвистикой, психолингвистикой, но и с нейропсихологией.
Благодаря изучению основ нейрологопедии, специалисты-дефектологи (логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги), психологи, педагоги, включая и педагогов общего профиля, получат:
- комплексные представления о нарушениях речевого и когнитивного развития детей и восстановления нарушенных речевых и других высших психических функций у взрослых.
- особое внимание в рамках нейрологопедии уделяется причинам нарушений речи, а именно их мозговым механизмам, которые до настоящего времени остаются недостаточно изученными и недостаточно освещенными в литературе, особенно в отношении детской популяции.
- данная программа дает возможность целостного (гештальтного) охвата патологических феноменов в рамках речевой и других высших психических функций (ВПФ), позволяет более точно, всесторонне и с учетом новейших достижений нейронаук определить способы профессиональной помощи логопатам.
- курс проводится с тьюторским сопровождением. Тьютор — специалист, с которым слушатель контактирует по вопросам дистанционного образования. Он является помощником преподавателя, посредником между лектором (профессором) и обучающимися.
Актуальность знаний и навыков, получаемых в рамках программы, обусловлена необходимостью понимания истинных причин нарушений психоречевых расстройств, а также критериев выбора оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения и его содержания.
Планируемые результаты обучения:
- Повышение профессионального уровня специалистов в области нейрореабилитации лиц с нарушениями речи и других ВПФ, расширение круга проблем, имеющих к ней отношение.
- По итогам обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Уникальность учебного процесса — тьюторское сопровождение.
По мере необходимости тьютор взаимодействует со слушателем на индивидуальной основе (по почте или по скайпу).
В задачи тьютора входят:
- разъяснение содержание курса
- помощь слушателю в ознакомлении с необходимым материалом, теоретической литературой, практическими пособиями
- анализ отзывов учащихся о содержании курса
- предоставление профессору сведений о выполнении домашних заданий студентами
- участие в оценке заданий/тестов
- помощь в разрешении административных вопросов (взаимодействие с администрацией от лица слушателя)
- контроль за реализацией пунктов проекта