М.М.Либлинг "Личный букварь" 

«Личный букварь» — первый в России букварь для детей с расстройствами аутистического спектра.
Это инновационный, научно обоснованный метод обучения грамоте, разработанный сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО, проверенный в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра и детей, не имеющих проблем здоровья, но испытывающих трудности в освоении осмысленного чтения.

«Личный букварь» помогает формировать у детей учебную мотивацию, интерес к книге, чтению и письму.
Процесс обучения интересен ребенку, так как связан с его жизненным опытом, с самыми близкими людьми и с тем, что происходит в их жизни. Такой подход позволяет избежать механического, неосмысленного усвоения навыка чтения и обеспечить его осознанное использование ребенком. Учитывая трудности ребенка, «Личный букварь» ведет его особым путем к той же цели, что и традиционные методы обучения в обычных случаях, — к осмысленному освоению грамоты.