№ п/ п  Название  рекомендаций  Разработчик  Целевая аудиторияСсылка на размещенный документ/ реквизиты письма
1.Социальная диада детства: родителям о детяхФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg
2.Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обученияФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw
3.Психологическая                        безопасность                         школьников, подростков и юношей с РАС в интернетеФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w
4.Маршрутизатор                       комплексного                            психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz ator-kompleksnogo-PPS.pdf
5.Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителейФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
6.Формирование                коммуникативной                            готовности                              к школьному обучению детей с НОДАФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k- shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
   
7.Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПРФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kak- postroit-vzaimodejstvie-so-svoim- rebenkom_rekomendacii-psihologa- roditelyam-podrostkov-s- ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya- roditelej.pdf
8.Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНРФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Igraya- razvivaem_sovety-roditelyam-detej- s-TMNR_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
9.Организация                семейного               воспитания                          и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениямиФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-doshkolnikov-s- intellektualnymi- narusheniyami_metodicheskoe- posobie-dlya-roditelej.pdf
10.Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекцияФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual nymi.pdf
11.Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителейФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej-doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym- sluhom_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
12.Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речиФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i- priemy-formirovaniya- rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej- s-narusheniyami- rechi_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf
 
13.Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНРФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj- tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj- otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf
14.Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НООФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne- NOO_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf
15.Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слухаФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw
16.Основы                               психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в  период лечения в стационареФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Osnovy- psihologo-pedagogicheskogo- konsultirovaniya-roditelej-rebenka- s-OVZ-v-period-lecheniya-v- stacionare_metodicheskoe-posobie- dlya-specialistov.pdf
17.Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных группФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metodika- razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya- detej-s-narusheniyami-zreniya-
    razlichnyh-vozrastnyh- grupp_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf
18.Методика             развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зренияФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_ razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf
19.Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидовФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v _OO_zdorovesberegajushhih_uslovi j.pdf
20.Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментовФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q
21.Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровьяФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС- центровhttps://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg
22.Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy a_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23.Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощиФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС- центровhttps://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg
24.Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организацияхФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для специалистов региональных институтов развития образованияhttps://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)
    
25.Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для местных и региональных органов управления образованиемА.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07
26.Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организацийФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет»Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организацийhttps://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents
27.Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендацииФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет»Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организацияхhttps://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents
28.Профессиональная           подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования:              методические                            рекомендации                           для педагогических                            ВУЗов                               и           институтов           развития образованияФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет»Для педагогических ВУЗов и институтов развития образованияhttps://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022
29.Методические рекомендации по реализации новых образовательных                      программ                                  по               направлению «Специальное (дефектологическое) образование»ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантовhttp://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/
 30.Методические               рекомендации                              по                         созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программыФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей.http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%95-%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98.pdf
31.Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с  РАСФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет»Для родителей. Для педагогических работниковhttps://autism- frc.ru/education/infografika/1485