Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Институт детства

Дефектологический факультет

Кафедра логопедии

 Межрегиональный Союз дефектологов

Союз реабилитологов России

ПРОГРАММА

  II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

«ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО»

К 75-летию начала подготовки логопедов в МПГУ (МГПИ имени В.И. Ленина)

01 – 02 ноября 2021 г.

Программный комитет конференции:

Алмазова А.А., д.п.н., заведующий кафедрой логопедии, директор Института детства МПГУ – председатель

Бабина Г.В., к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ — сопредседатель

Орлова О.С., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов – сопредседатель

Белякова Л.И., д.м.н., профессор кафедры логопедии МПГУ, Почетный профессор МПГУ

Волосовец Т.В., к.п.н., директор Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования МГПУ

Иванова Г.Е., д.м.н., профессор, председатель Союза реабилитологов России, главный специалист по медицинской реабилитации Министерства Здравоохранения России

Иншакова О.Б. к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ

Лопатина Л.В., д.п.н., заведующий кафедрой логопедии РГПУ им. А.И. Герцена

Приходько О.Г., д.п.н., директор Института специального образования и психологии, заведующий кафедрой логопедии МГПУ

Рау Е.Ю., к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ

Русецкая М.Н., д.п.н., ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Президент Российской ассоциации дислексии

Соловьева Т.А., д.п.н., директор Института коррекционной педагогики РАО

Туманова Т.В., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ

Филичева Т.Б., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, Почетный профессор МПГУ, президент Межрегионального Союза дефектологов России

Филатова Ю.О., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ

 

Организационный комитет конференции:

Баблумова М.Е., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Володина А.С., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Глухов В.П., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Дубровина Т.И., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Лагутина А.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Любимова М.М., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Матросова Т.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Мерзлякова В.П., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Филатьева М.С., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Черкасова Е.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

Шарипова Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства МПГУ

01 ноября 2021 г.

10.00 – 10.30 Открытие конференции

Ссылка для подключения: https://youtu.be/Se7u5FROkFE

 

Приветственное слово

Фальковская Л.П., к.пс.н., директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации

Трубина Л.А., д. фил.н., проректор МПГУ по учебно-методической работе

Соловьева Т.А., д.п.н., директор Института коррекционной педагогики РАО

Филичева Т.Б., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, Почетный профессор МПГУ, президент Межрегионального Союза дефектологов России

Иванова Г.Е., д.м.н., профессор, председатель Союза реабилитологов России, главный специалист по медицинской реабилитации Министерства Здравоохранения России, заведующий отделом медицинской реабилитации ФЦЦПИ, заведующий кафедрой медицинской реабилитации факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова

 

10.30 – 12.30 Пленарное заседание.

Ссылка для подключения: https://youtu.be/Se7u5FROkFE

 

Алмазова А.А., д.п.н., заведующий кафедрой логопедии, директор Института детства, МПГУ, Москва

Логопед в современном мире: вызовы, позиция, ответственность

 

Белякова Л.И., д.м.н., Почетный профессор МПГУ, профессор кафедры логопедии Института детства, МПГУ, Москва

Диалектика становления научной школы «Механизмы речевого онтогенеза и его нарушений»

 

Приходько О.Г., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой логопедии, директор Института специального образования и психологии, МГПУ, Москва

Раннее логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Русецкая М.Н., д.п.н., профессор, ректор ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Президент Российской ассоциации дислексии, Москва

 Проблема дислексии в контексте глобальной научной конкурентноспособности

 

Милевски Станислав, д.филол.н., профессор, директор аспирантуры по нейрологопедическим исследованиям, Институт логопедии, Гданьский университет; Качоровска-Брей Катажына, д.филол.н., профессор, директор Института логопедии, Гданьский университет, Гданьск; Михалик Мирослав, д.филол.н., профессор, профессор кафедры польского языка Института польской филологии, Педагогический университет, Краков, Республика Польша

Старость — язык — общение. Новые направления логопедии

 

Орлова О.С., д.п.н., профессор, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов, главный научный сотрудник НМИЦО, ведущий научный сотрудник ФЦМН, Москва

Традиции и инновации в логопедии: от теории к практике

 

12.30 – 12.45 Перерыв 15 минут

12.45-15.15

Ссылка для подключения: https://youtu.be/Se7u5FROkFE

 

Бабина Г.В., к.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства, МПГУ, Москва

Логопедия и смежные науки: точки соприкосновения и сопротивления

 

Лопатина Л.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой логопедии, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Анализ подходов к исследованию фонематического развития ребенка

 

Корнев А.Н., к.м.н., д.псих.н, профессор, заведующий кафедрой логопатологии, СПбГПМУ, Санкт-Петербург

Цифровые методы коррекции нарушений чтения

 

Филатова Ю.О., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства, МПГУ, Москва

Дифференциальная диагностика нарушений плавности речи

 

Баль Н.Н., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой логопедии, БГПУ им.  М.Танка, Минск, Республика Беларусь

Ресурсы повышения качества практико-ориентированной подготовки учителя-логопеда

 

Волковская Т.Н., д.псих.наук, профессор, профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии, МГПУ, Москва

Актуальные тренды в пространстве современной отечественной логопедии

 

15.15 – 15.30 Перерыв 15 минут

 

15.30 – 18.00 Секционные заседания

Секция 1. Новые задачи профессиональной деятельности и модернизация системы подготовки логопедов

Ссылка для подключения: https://youtu.be/CURx9vUVsWE

Модераторы:

Алмазова А.А., д.п.н., заведующий кафедрой логопедии, директор Института детства, МПГУ,

Орлова О.С., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ

Артемова Е.В., к.п.н., декан факультета «Клиническая и специальная психология», МГППУ

 

  1. Чаладзе Е.А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, СГСПУ, Самара

Контекстное обучение в профессиональной подготовке учителей-логопедов

  1. Волосовец Т.В., к.п.н., директор Центра дополнительного образования студентов, МГПУ, Москва

Педагогическая команда в детском саду: эффективность профессиональной деятельности учителя-логопеда

  1. Микляева Н.В., к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии, МПГУ, Москва

Документационное обеспечение работы современного учителя-логопеда: проблемы и пути решения

  1. Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии, МПГУ, старший научный сотрудник отдела медицинской реабилитации, ФЦМН; Орлова О.С., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ, главный научный сотрудник НМИЦО, ведущий научный сотрудник, ФЦМН; Суворов А.Ю., к.м.н., доцент кафедры медицинской реабилитации, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Москва

Профессиограмма логопеда через призму Профессионального стандарта «Медицинский логопед»

  1. Балашова И.Н., к.псих.н., доцент кафедры педагогики и психологии, ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, Санкт-Петербург.

Клиническая составляющая в обучении логопедов здравоохранения

  1. Артемова Е.Э, к.п.н., декан факультета «Клиническая и специальная психология», Тишина Л.А., к.п.н., заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование», МГППУ, Москва

ДПО: учить нельзя отказать. Вызовы и риски дополнительного образования

  1. Ворошилова Е.Л., к.п.н., заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, ИКП РАО, Москва

Актуальные вопросы совершенствования компетенций учителей-логопедов в системе ДПО

  1. Царенок М.В., к.п.н., руководитель ММППЦ «Академия новых возможностей»; Прозорова М. Н., к.п.н., заместитель руководителя ММППЦ «Академия новых возможностей», КГМУ, Киров

 Профессиональная переподготовка по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Логопедия» в Кировском государственном медицинском университете

  1. Азарова Э.Г., ассистент кафедры психолого-педагогического образования; Мёдова Н.А., к.п.н., заведующий кафедрой дефектологии, ТГПУ, Томск

Анализ кадровых дефицитов в области дефектологии и их компенсации с учётом региональной специфики

  1. Гордеева Е.А., мл. научный сотрудник, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, ТГПУ, Томск

 Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов

 

Секция 2. Сетевые и интегрированные технологии в логопедии  

Ссылка для подключения: https://youtu.be/-x7R7cg4os4 

 

Модераторы:

Туманова Т.В., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ;

Филичева Т.Б., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ

 

  1. Туманова Т.В., д.п.н., профессор кафедры логопедии; Филичева Т.Б., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Применение устройства для развития артикуляционной моторики в дистанционных логопедических занятиях

  1. Александрова С.Н., логопед, Сергиево-Посадский детский дом-интернат, Сергиев Посад, Московская область

Музейная коммуникация в коррекционной работе логопеда с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

  1. Андреева С.В., учитель-логопед, ФРЦ МГППУ, Москва

Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями

  1. Гусейнова Н.Т., к.п.н., заведующий кафедрой специального образования, АГПУ, Баку, Азербайджанская республика

Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях дистанционного образования

  1. Жукова О.С.,генеральный директор Центра развития и абилитации ребенка «ЛОГОПЕД-ПРОФИ», основатель информационно-образовательного проекта Лого-Эксперт, Санкт-Петербург

Информационно-образовательный проект «Давай заговорим» как новый метод дистанционного профессионального образования

  1. Кулибина Н.В., д.п.н., заслуженный профессор Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, руководитель Русского центра, Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва

Сетевой проект «Уроки чтения — праздник, который всегда с тобой» (интерактивный авторский курс по обучению чтению художественной литературы) в обучении детей с особенностями речевого развития

  1. Костюк А.В.,к.п.н, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза, УГПУ, Екатеринбург

Использование сетевых информационных ресурсов в профессиональной деятельности логопедов: проблемы и перспективы

  1. Козлова Н.М., учитель-логопед; Лихачева В.Б., учитель-логопед; Чудесникова О.Н., учитель-логопед, ГППЦ ДОНМ, Москва

Интерактивные приёмы развития антонимического словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

  1. Кулешова А.С., учитель-логопед, ГППЦ ДОНМ, Москва

Использование технологии мультипликации при коррекции нарушений речи у дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

  1. Суслова К.А., учитель-логопед, автор проекта «Мерсибо», Москва

Интерактивные игровые технологии Мерсибо в логопедической практике

  1. Фольц Анна Г., логопед-дефектолог,Клиника детско-юношеской психиатрии и психотерапии, Фрайбург, Федеративная Республика Германия

Логопаты-билингвы. Особенности дистанционной работы с родителями

 

Секция 3. Междисциплинарные аспекты диагностики речевых нарушений у детей и взрослых

Ссылка для подключения: https://youtu.be/WQFLpMWrZpg

 

Модераторы:

Черкасова Е.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ;

Лагутина А.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ;

Моргачева Е.Н., д.п.н, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, МГПУ

 

  1. Черкасова Е.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Междисциплинарные аспекты диагностики состояния слуховой функции у детей с нарушениями речи

  1. Моргачева Е.Н., д.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, МГПУ, Москва

Особенности диагностики речевого развития умственно отсталых школьников

  1. Володина А.С., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Трудности диагностики ошибок письма у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

  1. Круогла Е.К., учитель-логопед, Коррекционно-развивающий центр ППМСС, Симферополь

Особенности организации логопедического обследования детей с расстройствами аутистического спектра

  1. Кубкина Е.В., учитель-логопед, Школа им. Ф.М. Достоевского, Москва

Диагностика состояния логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи

  1. Миркина О.В., логопед; Крыжановская Е.Б., логопед, Гераськина Г.К., логопед, ФЦМН, Москва

Диагностика структуры речевого дефекта у взрослых пациентов с дизартрией в контексте мультидисциплинарного подхода

  1. Прожега М.В.,учитель-логопед, Центр диагностики и консультации «Благо», МГПУ, Москва

Выявление состояния компонентов функциональной системы письма у младших школьников с дисграфией

  1. Станкевич М.С., руководитель Центра нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль», Сыктывкар

Нейропсихологический факторный анализ в дифференциальной диагностике речевых нарушений

 

18.00 – 18.10 Перерыв

 

18.10-19.10  Постерная секция

Ссылка для подключения: https://youtu.be/SAlwrdkC6PM

 

Постеры размещены по адресу http://www.logo-mpgu.ru/biblio/chronicle/posternaya-sekciya-logopediya-sovremennyj-oblik-i-kontury-budushhego-2021.html

 

Модераторы:

Володина А.С., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ;

Корецкая Е.С., логопед, ФЦМН, аспирант кафедры логопедии, МПГУ

 

  1. Абросимова О.А., учитель-логопед; Деулина М.А., учитель-логопед; Иванова А.С., учитель-логопед, Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, Дмитров, Московская область

Использование профессионального мультимедийного оборудования в коррекционной работе учителей -логопедов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  1. Антипова А.М., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Диагностика нарушений плавности речи и эмоциональных процессов у дошкольников с заиканием

  1. Баскова Е.Н., учитель-логопед, «Детский сад № 83 Красносельского района», Санкт-Петербург

Комплексная помощь детям с дизартрией

  1. Горонина Т.П., к.п.н., доцент кафедры андрагогики, БГПУ им. М.Танка, Минск, Республика Беларусь

Формирование речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  1. Гусева А.Ю., аспирант кафедры дошкольной дефектологии, МПГУ, Москва

Развитие эгоцентрической речи у младших дошкольников с нарушениями речи

  1. Денисова А.В., магистрант кафедры логопедии МПГУ, Москва

Исследование идеомоторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

  1. Денисова Д.Д., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Изучение и формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  1. Дружиловская О.В., к.п.н, доцент кафедры анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии, МПГУ; Харламова Т.А., учитель-логопед, школа №1515, Москва

Торможение поведения: нейрофизиологический и нейромедиаторный механизм. Тренировка торможения в процессе обучения младших школьников.

  1. Елиневская М.Ю., к.м.н., доцент департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук, ДВФУ, Владивосток

Образовательная среда магистратуры как фактор личностного и профессионального развития будущих логопедов

  1. Калугина Ю.В., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Формирование языковых средств, объективирующих пространственно-временные представления у младших школьников с общим недоразвитием речи

  1. Касаткина Е.А., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Возможности усвоения выводной текстовой информации младшими школьниками с нарушением чтения

  1. Кириллова А.А., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Современные тенденции оказания логопедической помощи детям с субмукозной расщелиной нёба

  1. Коваленко Г.А., заведующий учебной частью «Учим Знаем», НМИЦ им. Н.Н. Блохина; Туманов К.И., тьютор, Школа№109, магистрант, МПГУ, Москва

Семантизация как один из этапов работы над учебной лексикой в условиях госпитальной школы

  1. Кожина Г.К., студент, СГСПУ; Самара

Использование нейропсихологического подхода при изучении механизмов дисграфии у обучающихся младших классов

  1. Котик В.С., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Изучение непрофессионального осознания нарушений плавности речи

  1. Корецкая Е.С., логопед ФЦМН, аспирант кафедры логопедии, Москва

Характеристика нарушений синтаксического компонента языковой способности при разных формах афазии

  1. Краснова И.Н., учитель- логопед, МБДОУ №54, Ковров

Настольный макет – эффективное средство формирования речевой компетентности дошкольников

  1. Краузе Е.Н., учитель-логопед, МГПУ, Москва

Технология коррекционной работы по формированию языковых средств выражения временных отношений в письменной речи умственно отсталых обучающихся

  1. Маруха В.В., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Особенности овладения фразеологизмами украинскими школьниками с общим недоразвитием речи

  1. Матросова Т.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ; Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии, МПГУ, старший научный сотрудник, ФЦМН; Хоменко А.А., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Применение дополнительной коммуникации в комплексной реабилитации лиц с афазией

  1. Никулина Е.И., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

О некоторых аспектах становления ранних этапов чтения у детей с предрасположенностью к дислексии

  1. Носок Н.В., учитель-логопед; Кошелева Н.А., учитель-дефектолог, Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, Мурманск

Дифференцированный подход к организации комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях психолого-медико-педагогической комиссии

  1. Печенкова Д.В., студент, Ахулкова А.И., к.п.н., заведующий кафедрой технологий психолого-педагогического и специального образования, ОГУ имени И. С. Тургенева, Орел

Особенности формирования неречевых предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

  1. Попова Д.А., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Развитие сенсомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

  1. Рольгейзер Л.А., учитель-логопед, СОШ №31, Томск

Применение авторских методик по профилактике и коррекции дисграфии на логопедических занятиях в 1-4 классах общеобразовательной школы

  1. Савенкова Н.Л., учитель логопед, детский сад компенсирующего вида №40 «Ритм», Химки

Усвоение содержания сказки дошкольниками с общим недоразвитием речи: интерактивный подход

  1. Скачкова В.О., логопед, магистрант, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва

Коррекция коммуникативно-личностных нарушений средствами библиотерапии в системе устранения заикания у подростков и взрослых

  1. Скорохватова Н.В., учитель-логопед, Центр развития ребенка-детский сад №3 «Петушок», Стрежевой, Томская обл.

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в комбинированных группах ДОУ

  1. Соколова В.С., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Состояние проблемы изучения самооценки у младших школьников с недоразвитием речи

  1. Соколова М.Д., учитель-логопед, детский сад № 38 «Улыбка», Джанкой

Цифровые художественные тексты: особенности понимания детьми с нарушениями речи

  1. Соколова О.В., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Выявление предрасположенности к дизорфографии у школьников младших классов

  1. Ставицкая А.Е., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Об особенностях процесса моделирования вербального материала дошкольниками с нарушениями речи

  1. Сукнатова У.А., учитель-логопед, Медицинский центр «ЛогомедПрогноз», Москва

Особенности становления фразовой речи у младших дошкольников с моторной алалией

  1. Тихонова Е.С., учитель-логопед, ГППЦ ДОНМ, Москва

Цифровые инструменты в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда: опыт применения

  1. Умудханова З.С., учитель-логопед, Школа № 508, Москва

Лингвистические игры на логопедических занятиях и на уроках русского языка

  1. Чи Тхань Нгуен, магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Вьетнам

Проектирование функциональных упражнений для регулировки языкового поведения детей с аутизмом 3-6 лет  

  1. Шарлыгина А.В., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Особенности формообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи

  1. Шишкина Е.А., магистрант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Изучение зрительно–пространственной ориентации у первоклассников с дизартрией

  1. Якушева Е.А., магистрант, СмолГУ, Смоленск

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной программы

 

02 ноября (вторник).

9-00 — 9-45 Открытые лекции

Грибова О.Е., к.п.н, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, ИКП РАО, Москва

Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи на уровнях начального и основного общего образования

Ссылка для подключения: https://youtu.be/d7rB32rLln4

 

Балакирева А.С., к.п.н., руководитель центра поддержки и развития ребенка «Уника», Москва

Ринолалия. Ранняя дифференциальная диагностика и коррекция

Ссылка для подключения: https://youtu.be/oIBnfWDQPC0

 

10-00 -12-30 Секционные заседания

Секция 4. Персонифицированный подход в комплексной нейрореабилитации лиц с речевыми нарушениями

Ссылка для подключения: https://youtu.be/6QbaZiETdmw

 

Модераторы:

Орлова О.С., д.п.н., профессор, кафедры логопедии МПГУ, главный научный сотрудник НМИЦО, ведущий научный сотрудник, ФЦМН;

Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии, МПГУ, старший научный сотрудник, ФЦМН;

Бердникович Е.С., к.п.н., старший научный сотрудник, Научный центр неврологии РАН

 

  1. Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии, МПГУ, старший научный сотрудник, ФЦМН; Шевцова Е.Е., доцент кафедры специального дефектологического образования,Московский Институт Психоанализа, Москва

Шкловский Виктор Маркович — создатель нового направления в отечественной логопедии

  1. Бердникович Е.С., к.п.н., старший научный сотрудник, Научный центр неврологии РАН, Москва

Речевые нарушения у пациентов с неврологической патологией: методология и прогностическая значимость

  1. Калашникова Т.П., д.м.н., профессор кафедры неврологии и медицинской генетики ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера; Анисимов Г.В., к.м.н., генеральный директор ПМПЦ «Лингва Бона», Пермь

Клинические варианты нарушения зрительного и оптико-пространственного восприятия у детей. Современные методы их лечения

  1. Уклонская Д.В., к.п.н., доцент, логопед онкологического отделения N2 (опухолей головы и шеи), «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина», Москва

Факторы успешности логопедического воздействия при ограничениях подвижности гортани периферического генеза

  1. Камардина Е.К., логопед, ФЦМН, Корецкая Е.С., аспирант кафедры логопедии, МПГУ, логопед ФЦМН, Москва

Вариативность нарушений понимания речи у больных с афазией

  1. Мясникова М.С.,аспирант кафедры логопедии, МПГУ; Бердникович Е.С., к.п.н., старший научный сотрудник, Научный центр неврологии РАН, Москва

Речевой дефицит и качество жизни пациентов с болезнью Паркинсона

  1. Филатова И.А., к.п.н., директор Института специального образования, УГПУ, Екатеринбург

Формирование интонационных средств речи у пациентов с дизартрией

  1. Маюрова Г.М., генеральный директор «ЛогопедПРО», Ростов-на-Дону; Чечин А.Д., к.м.н, заведующий кафедрой «Остеопатии, мануальной терапии и гнатологии», РУДН, Москва; Галеев А.В., врач высшей категории, нейромышечный стоматолог, стоматологический центр «ДиалДент», Москва

Метод тейпирования в работе логопеда

  1. Гарева Т.А., ассистент кафедры логопедии, МГОУ, Москва

Современные технологии формирования речеязыковых и двигательных процессов у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

  1. Путкова Н.М., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МГОУ, Москва.

Формирование сенсомоторной базы артикуляции у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

  1. Бекельман В.К., логопед, ДРЦ «Остров Сокровищ», Павловский Посад, Московская область; Матросова Т.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Влияние мозжечковой стимуляции на формирование речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра

  1. Рудометова Ю.Ю., логопед, ГКБ им. И.В. Давыдовского, аспирант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Логопедическая работа по преодолению дисфагии

  1. Максимова О.А., учитель-логопед, «Детский сад № 143», Чебоксары

Миогимнастика в работе учителя-логопеда

 

Секция 5. Взаимодействие специалистов, родителей и общественных организаций в системе коррекции речевых нарушений

Ссылка для подключения: https://youtu.be/zILGIbDSaAI

 

Модераторы:

Рау Е.Ю., к.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ;

Мерзлякова В.П., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ;

Коржевина В.В., к.п.н., доцент кафедры специального дефектологического образования, Московский Институт Психоанализа

 

  1. Рау Е.Ю., к.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ

Психолого-педагогическая модель семейной реабилитации заикающихся

  1. Ковалева Г.А., научный сотрудник, ФЦМН; Левченко И.Ю, д.псих.н., профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования, МГПУ, Москва

Модель персонифицированного сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

  1. Пиотровская М.М., основатель и учредитель Ассоциации родителей детей с дислексией, Санкт-Петербург

Проблемы навигации родителей в современной логопедии

  1. Лагутина А.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ; Величенкова О.А., к.п.н., доцент кафедры логопедии МГПУ, Москва

Особенности выявления речевого недоразвития у детей, проживающих в билингвальной семье

  1. Садовникова Е.Н., к.п.н., доцент, директор ИП «Садовникова Е.Н.», Москва

Коррекция взаимодействий в семье заикающихся детей с помощью приёмов библиотерапии

  1. Авдеева Е.С., учитель-логопед, «Детский сад №45 «Сказка», Развилка, Московская область; Беглова О.А., к.п.н., учитель-логопед, Школа №1155, Москва

Значение группового взаимодействия в системе устранения заикания

  1. Новикова И.И., президент Межрегиональной организации родителей детей с СДВГ «Импульс», Москва

«Импульс» и современная логопедия: в поисках точек соприкосновения и взаимодействия

  1. Блохина Н.Н., учитель-логопед, Варешина Н.М., учитель-логопед ГППЦ ДОНМ, Москва

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках психолого-педагогического сопровождения детей

  1. Васильева Т.М., учитель-логопед, Чуть Н.В., учитель-логопед, «Детский сад №59», станица Новотитаровская, Краснодарский край

Проектный формат взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

  1. Терентьева Т.С., учитель-логопед, «Детский сад №61», Сыктывкар

Патронаж как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями, воспитывающими ребенка с речевой патологией

 

Секция 6. Речевое сообщение: логопедическая парадигма исследований

Ссылка для подключения: https://youtu.be/Hj0N3mpP538

 

Модераторы:

Бабина Г.В., к.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ, Москва;

Чаладзе Е.А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, СГСПУ, Самара

 

  1. Киселева Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МГПУ, Москва

Обучающее видео как средство развития письменно-речевой деятельности школьников с речевыми нарушениями

  1. Бабина Е.Д., к.п.н., доцент кафедры начального филологического образования им. М.Р. Львова, МПГУ, Москва

Идентификация объекта в предикативных конструкциях: коррекционно-обучающий аспект

  1. Ивлева М.Г., к.п.н., доцент кафедры логопедии, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Проблема отбора текстов для логопедических занятий со школьниками

  1. Грекулова А.С., учитель-логопед, СОШ №20, Химки; Бабина Г.В., к.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Исследование языковых идентификационных умений у школьников с нарушением чтения

  1. Кошечкина Т.В., к.п.н., старший научный сотрудник, ИКП РАО, Москва

Диагностика связной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста: критерии и нормативы

  1. Тушева Е.С., к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, МПГУ, Москва

Текстообразующая роль словосочетаний: коррекционный аспект обучения

  1. Глухов В.П., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Психолингвистические основы методики формирования связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи

  1. Коржевина В.В., к.п.н., доцент кафедры специального дефектологического образования, Московский Институт Психоанализа, Москва

Формирование коммуникативной активности у дошкольников с речевыми нарушениями на примере авторской технологии развития связной речи

  1. Горчакова А.М., старший преподаватель кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии; Чаладзе Е.А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, СГСПУ, Самара.

Формирование языковых обобщений у детей с моторной алалией

  1. Щербак С.Г., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, ЮУрГГПУ; Савенко Д.В., учитель-логопед, МДОУ № 343, Челябинск

Диалогическая речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития): особенности изучения диалогических (коммуникативно-речевых) умений

  1. Саввиди М.И., аспирант кафедры логопедии, МПГУ, учитель-логопед, Школа № 508, Москва

Взаимосвязь метаязыковой деятельности и чтения: предварительные результаты

  1. Саура Н.С., заместитель заведующего, «Детский сад №1 ФСО России», Калуга

Анализ европейского опыта организации логопедической работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста

  1. Якушева В.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии, СмолГУ, Смоленск

Контекстуализация вторичных наименований обучающимися с общим недоразвитием речи

 

Партнерская секция. Система коррекционно-педагогической работы в современной коррекционной школе. Опыт работы ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708»

https://www.youtube.com/channel/UC54bYEn3Gxe3sTNiqQv61Lw/videos

 

Модератор:

Новикова Т.Н. Заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии МГПУ, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708»

  1. Новикова Т.Н., к.э.н., директор Специальной (коррекционной) школы №1708

Экономический анализ реформы системы образования детей с ОВЗ Российской Федерации

  1. Беляева Е.В., старший методист

Организация учебного процесса в начальной школе ГБОУ Школа №1708

  1. Лапунова Ж.В., заместитель директора

 Организация учебного процесса в основной школе ГБОУ Школа №1708

  1. Котенева Е.Е., старший методист

Из опыта использования индивидуальных маршрутов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа№1708

  1. Ржевкина В.В., старший методист дополнительного образования

Дополнительное образование как средство социализации детей с особыми образовательными потребностями в ГБОУ Школа№ 1708

  1. Демерчян В.А., учитель-сурдопедагог

Роль слухового восприятия на занятиях по формированию слоговой структуры слова и формированию фразовой речи

  1. Филинова Е.А., педагог-психолог

Из опыта работы по коррекции эмоциональной сферы детей с комплексными нарушениями развития в ГБОУ Школа №1708

  1. 8. Надточий А.П., учитель-логопед, аспирант Института специального образования и психологии, МГПУ

Разработка диагностической программы по оценке коммуникативных возможностей у детей со сложными нарушениями развития

 

12-45 – 15-15 Секционные заседания

Секция 7. Диагностика, коррекция и профилактика нарушений плавности речи

Ссылка для подключения: https://youtu.be/CYaIPUWnRvA

Модераторы:

Филатова Ю.О., д.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ, Москва;

Черёмин Р.А., главный врач ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», Москва

 

  1. Макаускиене Вильма, преподаватель, Университет Витаутаса Великого; директор Центра логопедическoй помощи (VšĮ Logopedinės pagalbos centras), Каунас, Литва

Клаттеринг: идентификация и стратегии преодоления

  1. Мерзлякова В.П., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Использование арт-технологий в коррекционной работе с заикающимися разного возраста

  1. Нагорнова Т.В., логопед, ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», Москва

Инициальное заикание: как не допустить хронификации

  1. Гончарова Н.Н., учитель-логопед, Школа 1454 «Тимирязевская», Москва

Логоритмика: технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи в дошкольном и начальном школьном образовании

  1. Добрякова Ирина, логопед, детский сад «Мустакиви», Таллин, Эстония

Организация логопедической помощи дошкольникам с заиканием в Эстонии

  1. Орлов И.Ю., врач-психиатр, ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», Москва

Организация комплексной помощи взрослым с заиканием

  1. Демкина М.С., учитель-логопед, Детский сад №30 «Ёлочка», Москва

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием логоритмических занятий

  1. Аксенова А.О., аспирант кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Оценка показателей неплавности речи у дошкольников с заиканием

  1. Коломийцева О.В., учитель-логопед, Центр «Логопед плюс», Москва

Роль логопеда в комплексной работе по преодолению заикания

 

Секция 8. Нарушения письма и чтения: изучение, предупреждение и коррекция

Ссылка для подключения: https://youtu.be/cDtJGbatg0Q

 

Модераторы:

Иншакова О.Б., к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ;

Майорова Ю.А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии и специальной психологии, МПСУ;

Прищепова И.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, РГПУ им А.И. Герцена

 

  1. Иншакова О.Б., к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ, Москва

Критериальный подход к диагностике дисграфии у учащихся начальных классов

  1. Майорова Ю.А., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии и специальной психологии, МПСУ, Москва

Взаимосвязь нарушения чтения с несформированностью слухоречевой памяти у младших школьников

  1. Прищепова И.В., к.п.н. доцент кафедры логопедии, РГПУ им А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Теоретические положения и принципы логопедической работы при коррекции дизорфографии у младших школьников

  1. Афанасьева Е.А., к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики, методист СПб АППО, Санкт-Петербург

 Преемственность коррекционно-развивающей работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи при переходе с начального на основное общее образование

  1. Васильева М.В., доцент кафедры начального образования, ВИРО им. Л.И. Новиковой, Владимир

Нарушение формирования понятийной стороны чтения у детей со средней и тяжелой степенью дизартрии.

  1. Гончарова-Тверская О.Н., к.п.н., заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ПГГПУ, Пермь

Применение технологии глобального чтения в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Грушина И.А., учитель-логопед; Преснова О.В., к.п.н., методист; Ширяева И. А., учитель-логопед, ГППЦ ДОНМ, Москва

Диагностика дислексии у обучающихся трёх возрастных групп

  1. Щерева Катерина Атанасова, кандидат наук, доцент, Софийский университет имени святого Климента Охридского, София, Республика Болгария

Маркеры ранней грамотности болгарских детей

  1. Прилюдько В.В., учитель-логопед Школа 1529, Москва

Виртуальная логопедическая практика в коррекции нарушений письменной речи

  1. Прищепова П.А., учитель-логопед, СОШ № 233, Санкт-Петербург

Теоретические подходы к изучению текстовой компетенции обучающихся с нарушением письма 

 

Секция 9. Изучение и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста

Ссылка для подключения: https://youtu.be/0JBhoPjSrT8

 

Модераторы:

Любимова М.М., к.п.н., доцент кафедры логопедии МПГУ;

Белобородова Е.В., к.п.н., методист, ЦДК «Благо», МГПУ

 

  1. Архипова Е.Ф., д.п.н., профессор, Москва

Особенности поведения и доречевого развития ребенка с расстройствами аутистического спектра в младенческий период

  1. Панченко И.И., к.п.н., логопед, лечебный педагог, Москва, Российская Федерация, Вена, Австрийская Республика

Пробуждение спонтанной речи у неговорящего ребенка – миф или реальность?

  1. Дружиловская О.В., к.п.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии, МПГУ; Олендарева Е.В., учитель-логопед, Школа № 1306 дошкольное отделение «Филиппок», Москва

Психофизиологический аспект раннего онтогенеза речи

  1. Кряжевских Е.Г., старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий, ПГГПУ; Пеккер Е.А., учитель-логопед, ДЦР «Умники и умницы», Пермь

Использование средств народной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми от 1,5 до 7 лет (на материале потешек)

  1. Морозова В.Л., учитель-логопед; Шпартько М.Ф., учитель-дефектолог, ГППЦ ДОНМ, Москва

Стимуляция речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (вариативные методики)

  1. Сахарова А.А., учитель-логопед, Торопынина В.В., педагог-психолог, Школа коррекции и развития VIII вида №50, Брянск

Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции задержки речевого развития

  1. Руднева К.В., учитель-логопед, Детский сад №110, Тюмень

Особенности произвольных движений и действий у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью

  1. Васильева Е.Е., учитель-логопед, Детский сад №3, Ярославль

Адаптация детей раннего возраста с нарушениями речевого развития к условиям дошкольного образовательного учреждения

  1. Югова О.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МГПУ, Москва

Влияние семьи на речевое развитие ребенка раннего возраста

  1. Федорова М.Ю., учитель-логопед, Детский сад № 179, Ярославль

Реализация задач сопровождения семей с детьми раннего возраста

 

Секция 10. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи различного генеза

Ссылка для подключения: https://youtu.be/VlFr1g0Fk8g

 

Модераторы:

Шарипова Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ;

Антипова Ж.В., к.п.н., ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи, воспитания РАО

 

  1. Антипова Ж.В., к.п.н., ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи, воспитания РАО, Москва

Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной работы в ДОО в условиях инклюзивного дошкольного образования

  1. Кондратьева С.Ю., д.пс.н., доцент кафедры логопедии, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Альтернативная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: образование и среда

  1. Шарипова Н.Ю., к.п.н, доцент кафедры логопедии, МПГУ, Москва

Перцептивно-моторная синергия процесса усвоения структурных составляющих устной речи

  1. Леонгард Э.И., к.п.н, руководитель направления слухоречевого развития, сеть центров «Радуга звуков», Москва

Роль логопеда в слухоречевой (ре)абилитации глухих и слабослышаших детей

  1. Косова Е.В., учитель-логопед, ВЦППРК, Воронеж

Использование полисенсорного подхода в логопедической работе

  1. Крайсман Ж.В., логопед, Центр реабилитации для детей с нарушением слуха, Москва

Логопедическая работа при различных речевых патологиях у детей с нарушением слуха

  1. Газиева М.З., к.п.н., заведующий кафедрой специальной психологии и дошкольной дефектологии, ЧГПУ, Грозный

Логопедическая работа в условиях билингвизма

  1. Никольская Н.И., эксперт научно-методического центра образовательных ресурсов по русскому языку, ГосИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва; методист, логопед, образовательный центр «Матрёшка», Цюрих, Швейцария

Логопедическое сопровождение русскоязычных детей-билингвов в Швейцарии: некоторые наблюдения и перспективы развития в рамках русской школы за рубежом

  1. Уварова Т.Б., учитель-логопед, дефектолог, Детский сад комбинированного вида №43, Апрелевка, Московская область

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР с помощью фонетических ритмо-рифмовок

  • Шереметьева Е.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, ЮУрГГПУ, Челябинск

Коррекция грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) посредством логопедических игр и упражнений

 

 

 

15-30 – 16-15 Мастер-классы

Лаврова Н.В., логопед, Максимова Е.В., логопед, Царапкина О.Ю., логопед, ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ», Москва

Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками в дневном стационаре

Ссылка для подключения: https://youtu.be/CYaIPUWnRvA

 

Васильева Н.Д., сурдопедагог, сеть центров «МастерСлух», Москва

Работа над пониманием речи у ребенка с кохлеарным имплантом

Ссылка для подключения: https://youtu.be/NpzvDWwXp9k

 

Прилепа А.И., логопед, МРЦ «РАУ»; Рау Е.Ю., к.п.н., профессор кафедры логопедии, МПГУ,  Москва

Технологии сенсорно-образной релаксации при устранении заикания

Ссылка для подключения: https://youtu.be/IKBFgE0bbtA

 

16-30 — 17-15 мастер-классы

Галкина Н.В., генеральный директор, ООО «НейроЧат», Ершова Г.В., к.б.н., руководитель патронажной службы, ООО «НейроЧат»; Лужин А.О., исполнительный директор Ассоциации «НП «Эксперт»;  Хлюстова М.Г., ведущий логопед ФЦМН, Москва

Возможности системы НЕЙРОЧАТ для тренировки и восстановления когнитивных функций.

Ссылка для подключения: https://youtu.be/XwMl0jYiVjw

 

Строганова В.В., к.п.н., доцент кафедры логопедии, МПГУ; Атаманова Н.Б., учитель-логопед, Школа №920, Москва

 Динамическое моделирование слоговой и звукобуквенной структуры слова в технологии ЛогоЛадошки

Ссылка для подключения: https://youtu.be/k8EfPm_VL8U

 

Белобородова Е.В., к.п.н., заслуженный учитель РФ, специалист ЦДК «Благо», МГПУ, Москва

Формирование навыка языкового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями

Ссылка для подключения: https://youtu.be/TZIEVmVy5Aw

 

17.30-18.00 Свободный микрофон.

Подведение итогов конференции, принятие итоговой резолюции

Ссылка для подключения:  https://youtu.be/Fy8McNUFlus