На базе регионального института развития образования 10 июня 2020г. прошла всероссийская дискуссия «Эффективные практики в интересах детей с особыми потребностями» при поддержке управления образования и науки Липецкой области.

Более 300 педагогов из 14 субъектов Российской Федерации приняли участие в обсуждении актуальных вопросов содержания образования детей с особыми образовательными потребностями. Работа экспертных площадок транслировалась в режиме on-line.

Всероссийская дискуссия стала площадкой для обмена мнениями по проблемам инклюзивного образования, создания условий для успешной интеграции в общество обучающихся с особыми потребностями, профессиональной готовности учителей и специалистов к деятельности в условиях развивающейся системы образования.

В приветственном слове заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Полякова И.А. отметила, что ключевые направления, вынесенные на обсуждение, находятся в центре внимания федеральных и региональных органов государственной власти.

Ректор института развития образования Шуйкова И.А., заострила внимание на необходимости обновления содержания специального и инклюзивного образования, создании специальных условий для обучающихся с особыми потребностями в школе.

В ходе дискуссии о проблемах и перспективах подготовки кадров для работы с детьми с ООП выступил исполнительный директор Союза дефектологов, президент Ассоциации, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете ГД РФ по образованию и науке, главный советник при ректорате МГОУ Георгий Валерьевич Крюков.

В выступлениях отмечалось, что российская система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно развивается и совершенствуется, тем самым предъявляя новые требования к подготовке специалистов к работе с детьми, имеющими особые потребности, организации процесса обучения и воспитания данной категории обучающихся.На 4 дискуссионных площадках выступили 19 экспертов — ученых и практикующих специалистов из ведущих вузов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Воронежа.

Особое внимание было уделено обсуждению проблем создания инклюзивной образовательной среды, инклюзивной культуре как ключевому фактору развития современного образования, обсуждению профессиональных компетенций педагогов инклюзивного образования, и построению социальных траекторий обучающихся с особыми потребностями.

Представители системы высшего образования и региональных институтов развития образования г. Москвы, Липецкой, Ярославской, Иркутской, Орловской областей, республики Татарстан, обсудили проблемы подготовки высококвалифицированного педагога, для работы с категорией «Особый ребенок», готового осваивать и внедрять инновации, умеющего самостоятельно принимать решения, гибко адаптирующегося к изменяющимся условиям.

Проблемы создания оптимальных условий для гармоничного развития личности и профессиональной ориентации обучающихся с особыми потребностями обсуждались при участии представителей региональных общественных организаций помощи детям и их семьям из г. Москвы и г. Липецка.

Участники познакомились с уникальным опытом лучших российских школ по организации инклюзивного образования г. Москвы, Ярославской, Волгоградской, Липецкой областей.

В ходе мероприятия слушатели активно высказывали свою точку зрения по обсуждаемым проблемам и задавали вопросы спикерам дискуссии в чате.

Особый интерес вызвали материалы демонстрационных треков: «Эффективные практики в интересах детей с особыми образовательными потребностями» и «Успех учеников», которые позволили познакомиться с практическим опытом работы педагогов Орловской, Липецкой области, Луганской народной республики (Украина) и др. и примерами успешной социальной адаптации обучающихся и воспитанников образовательных организаций Липецкой области.

 

Оffline-трансляцию мероприятия можно посмотреть на сайте https://www.youtube.com/watch?v=j8vOZIySBUU

Информационные материалы, видеовыступления и фотоматериалы Конференции размещены в специально-организованном разделе на сайте: https://iro.bitrix24.site/