конкурс
Трансляция торжественного закрытия конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2021»: https://youtu.be/m6SPFc3LYuY
Организатор Конкурса – Министерство просвещения Российской ФедерацииСоорганизаторы — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», РООИ «Перспектива»«Ассоциация инклюзивных школ».Оператор Конкурса — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»Цель проведения конкурса — повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространение позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
В федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2021» , который прошел с 20 сентября по 15 октября, приняли участие образовательные организации из 63 регионов Российской Федерации. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» были представлены  57 организаций. В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» — 45 организаций. Жюри конкурса в составе 26 экспертов из разных регионов РФ (по 13 экспертов на каждую номинацию) просмотрели все присланные заявки, анкеты, презентации, проанализировали информацию, представленную на официальных сайтах организаций. Всего каждую заявку на заочном этапе рассматривали три члена жюри. Каждая заявка была оценена  по  19 критериям инклюзивности образовательной среды. Результаты оценки внесены в  протоколы. По результатам оценки в каждой номинации выделены по 20 образовательных организаций, набравших наибольшее  количество баллов. Эти организации вышли на очный этап конкурса.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа» финалистами конкурса стали: МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича» г. Ростов-на-Дону Ростовская область, МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский» Красноярский край, МАОУ средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска Томская область, МАОУ города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 28 Калининградская область, МОБУ  «Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова» г. Гаврилов-Ям Ярославская область, МОУ средняя общеобразовательная  №33 г. Вологда Вологодская область, МОАУ  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Нефтекамск Республики Башкортостан, МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Северодвинск Архангельская область, МБОУ «Каменногорский центр образования» г. Каменногорска Ленинградская область, МОУ Средняя  школа № 3 г. Волжского Волгоградская область, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г. Грозного Чеченская республика, МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республика Коми, МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Мичуринск Тамбовская область, МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа» Омская область, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Новоалександровск Ставропольский край, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани  Республика Татарстан, МАОУ «Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации  В.А. Тамгина» Хабаровский край, МАОУ средняя общеобразовательная школа №23 г. Екатеринбурга Свердловской области, МБОУ  «Основная школа № 25 имени Героя России А. В. Теперика » г. Липецка, МБОУ средняя школа №10 г.  Димитровграда Ульяновской области

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад финалистами Конкурса стали: МБ ДОУ детский сад № 27 г. Ачинск Красноярский край, МА ДОУ детский сад «Ромашка» г. Советский ХМАО-Югра,  МБ ДОУ детский сад №50 г. Красногорск  Московская область, МБ ДОУ детский сад № 10 г. Донецк  Ростовская область, МДОУ детский сад № 220 г. Волгоград Волгоградская область, ГБ ДОУ детский сад №83 г. Санкт-Петербурга, МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи Краснодарский край, МБДОУ «Детский сад № 128 «Василёк» г. Чебоксары Чувашская республика, ОЦ «Южный город» структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»  п. Придорожный Самарская область, МБДОУ «Семицветик» МО Кезский район Удмуртская республика, «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение» г. Тамбов Тамбовская область, ГБ ДОУ  «Детский сад № 20»  г. Севастополь, МБ ДОУ детский сад №17 комбинированного вида г. Орел Орловская область, МА ДОУ детский сад № 51 г. Тюмени  Тюменская область, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №12 г. Россоши Воронежская область, МБДОУ– детский сад комбинированного вида №7  г. Полярные Зори Мурманская область, МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г. Екатеринбург Свердловская область, МБДОУ№ 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска Сахалинская область,  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Аленушка» г. Рубцовска Алтайский край, МБДОУ «Снегурочка»  г. Ноябрьск  ЯНАО

18 — 19 октября 2021 г.  в г. Москве прошли  конкурсные испытания очной части федерального этапа Конкурса (далее – финал Конкурса). В связи со сложной эпидемиологической обстановкой 10 организаций в каждой номинации приняли очное участие в финале Конкурса и 10 участвовали дистанционно – презентовали работу своей организации, отвечали на вопросы членов жюри. Каждое выступление расценивалось по 5 показателям.

Победителями Конкурса в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» стали:

ГБДОУ Детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга — 1 место

МБДОУ детский сад №50 городского округа Красногорск, Московская область — 2 место

Структурное  подразделение «Детский сад «Семицветик» образовательного центра «Южный город»,  Самарская область — 3 место

Победителями Конкурса в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стали:

МАОУ  «Средняя школа «Комплекс Покровский» г. Красноярска, Красноярский край — 1 место

МАОУ Школа № 96 «Эврика-Развитие» имени Нагибина М. В. г. Ростов-на-Дону, Ростовская область — 2 место

МАОУ средняя общеобразовательная школа №23 г. Екатеринбург, Свердловская область — 3 место.

Награждение победителей и финалистов конкурса состоялось 22 октября в ФГБОУ ВО Московском государственном психолого-педагогическом университете по адресу ул. Сретенка, д. 29. Трансляция мероприятия осуществлялась на канале youtube Университета. Всем финалистам были вручены сертификаты участников и дипломы  лауреатов.  Шестеро победителей  увезли сертификаты участников Конкурса, дипломы победителей, памятные знаки и призы.

Союз дефектологов учредил специальную номинацию: «Лучшая система специальных условий для обучающихся с ОВЗ». Победителями в данной номинации стали:

-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани,  Республика Татарстан
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Аленушка» города Рубцовска, Алтайский край

Которые получили сертификаты на приобретение учебно-методической литературы от издательства АСТ и интернет-магазина Book24. Призы вручил исполнительный директор Союза Г.В. Крюков

Справочно:
Конкурс объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года.Подробная информация о Конкурсе размещена на его сайте lish.mgppu.ru
Задачи конкурса:— аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации;- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в систему общего образования;- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.Конкурс проводится с 2013 года, привлекая все большее количество образовательных организаций из различных регионов России. В награждении ежегодно принимают участие представители органов власти, деятели культуры.Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучший инклюзивный детский сад.

В Конкурсе участвуют образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. Федеральный этап состоит из двух частей: заочной и очной. В заочной части принимают участие победители регионального этапа Конкурса. Период проведения – 20 сентября – 10 октября 2021 г. включительно. В очной части принимают участие победители заочной части федерального этапа Конкурса.

Время и место проведения очной части федерального этапа Конкурса: 18 – 22 октября 2021 года, г. Москва.

Подробная информация о Конкурсе размещена на его сайте lish.mgppu.ru

Источник: Институт проблем инклюзивного образования