12 февраля 2020 г факультет специальной педагогики и психологии совместно с Ассоциацией специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области при поддержке Союза дефектологов провел Международную научно-практическую конференцию «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования».   В конференции принимали участие  известные зарубежные и отечественные ученые и практики: доктор, профессор Марко Москини (Италия); доктор, профессор Славица Голубович (Сербия); доктор педагогических наук, профессор, декан факультета СПиП – А.А. Дмитриев, исполнительный директор Союза дефектологов, главный советник при ректорате МГОУ – Г.В. Крюков; член Президиума Союза дефектологов, доктор педагогических наук, профессор АСОУ — В.В. Воронкова; член Президиума Союза дефектологов, доктор психологических наук, профессор МГПУ —  И.Ю. Левченко; декан факультета клинической и специальной психологии МГППУ – Е.Э. Артемова и другие.

 Пленарное заседание  конференции

Первым к студентам и гостям конференции с приветственным словом обратился декан факультета СПиП А.А. Дмитриев.

Декан факультета СПиП А.А. Дмитриев на пленарном заседан

Исполнительный директор Союза дефектологов Г.В.  Крюков ознакомил аудиторию с планируемыми изменениями в законодательстве РФ, касающимися вопросов образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, раскрыл специфику функционирования Союза, который выполняет ряд сложных и важных задач по реализации повышения качества обучения и компетентности практических работников специального образования, создания мотивационной успешности учителей и дефектологов Московской области.

Г.В. Крюков выступает в пленарном заседании

Давний друг факультета, итальянский профессор Марко Москини в своем видеообращении  к слушателям конференции поднял тему важности реализации инновационных инклюзивных технологий в образовательном пространстве и акцентировал внимание на поддержке этически-морального потенциала в воспитании и обучении детей с особенностями развития. Отметил, что сотрудничество университета города Перуджи и МГОУ строится на разработке двудипломного образования для возможности совершенствования обучения магистрантов, имеющих в дальнейшем возможность применять полученные знания в работе как на территории России и Евросоюза.

Видео обращение профессора Марко Москини

 Слушатели с большим интересом  восприняли выступление сербского доктора педагогических наук, профессора Славицы Голубович.  Зарубежная коллега раскрыла структуру дефектологической работы в Сербии и подчеркнула важность совместной реализации научно-исследовательских совершенствований МГОУ и Белградского университета.

Сербский профессор Славица Голубович

 Вторая часть конференции  проводилась  в рамках различных научных направлений специальной педагогики и психологии, обсуждаемых на пяти круглых столах.

Одна из  интересных и актуальных тем, собравшая много слушателей, среди которых были не только студенты, но и педагогики-практики, была посвящена «Нейропсихофизиологическим основам реабилитации детей с ООП». Основная цель докладчиков была сформировать базовые теоретические и практические представление о применении нейропсихологического метода в психолого-педагогическом сопровождении детей с ООП.

Круглый стол «Сопровождение детей с ООП в условиях современной образовательной парадигмы», возглавляемый деканом факультета СПиП, профессором А.А. Дмитриевым, раскрыл важность совершенствования научного потенциала высшей школы в исследовательской деятельности студентов, магистрантов и научных работников.  Доклады отражали тематику научной парадигмы  ученых «Международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья». Студентами и зарубежными коллегами с интересом было встречены новые научные наработки в области специальной педагогики и психологии.

Декан факультета СПиП, профессор А.А. Дмитриев выступает с докладом

Обсуждение актуальной темы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР» проходило на круглом столе, модераторами которого стали: исполнительный директор Союза дефектологов Г.В. Крюков и кандидат педагогических наук, доцент А.А. Еремина. В дискуссии проводилось обсуждение проблем  сопровождения и обучения детей с ТМНР. Множество докладов от опытных педагогов, работающих со сложной темой, их опыт, научные «наработки» передавались специалистам  и студентам желающим пополнить свои знания о специфике работы с детьми с ТМНР.

Выступление с докладом доцента А.А. Ереминой

В рамках круглого стола «Современные подходы к реализации инклюзивного образования в России и за рубежом»,  прошли обсуждения наиболее острых вопросов современного образования: плюсы и минусы инклюзии, особенности  инклюзивного обучения в России,  в сравнении с другими странами, нравственно-этическое воспитание детей с ОВЗ и др. В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования: О.В. Шохова, И.А. Каткова, Е.Ю. Фирсова, С.В. Коваленко и другие.

 Одним из интересных круглых столов стал: «Актуальные смыслы логопедической практики в современных образовательных условиях». Несомненно,  участие сербского профессора Славицы Голубович, стало ярким моментом в научных выступлениях. Доклад на актуальную тему: «Диагностика дислексии»,  был воспринят студентами и практическими логопедами с большим интересом, задавалось много вопросов, возникла доброжелательная дискуссия, в которой имеющаяся языковая разница не стала барьером в общении. Также обсуждались инновационные  подходы к проблемам логопедической практики в современных образовательных условиях, эффективные технологии обучения и воспитания лиц  с речевыми нарушениям.

Выступление учителя-логопеда С.Н. Осининой с мастер классом

Конференция, проведенная факультетом специальной педагогики и психологии стала площадкой объединившей студентов, преподавателей, научных и практических работников, зарубежных ученых. Важными аспектами научно-практической  мероприятия стали: совершенствование профессиональной деятельности слушателей, создание мотивационного компонента в обучении, успешная коммуникация практических и научных работников, а также, создание выгодных условий  дальнейшего плодотворного сотрудничества в научно-исследовательской деятельности международного уровня.