17 декабря прошла Всероссийская дискуссионная онлайн-площадка «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде», собравшая почти 4 тысячи участников, в рамках которой были  подведены итоги  II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога», а также обсуждались  актуальные вопросы, связанные с   практической работой дефектолога.

С приветственным словом выступили :

Бронштейн Илья Михайлович, министр образования Московской области

Родина Виктория Сергеевна, депутат Государственной думы Российской Федерации

Соловьева Татьяна Александровна,  доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

Организаторы мероприятия:

Межрегиональный Союз дефектологов, Факультет специальной педагогики и психологии МГОУ, при поддержке Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области

Модераторы :

Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

Татьяна Николаевна Сапожникова,  и.о.  декана факультета специальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук.

О задачах, связанных с подготовкой современного учителя-дефектолога, рассказала Оксана Георгиевна Приходько, директор института специального образования и психологии, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор

В ходе обсуждения были представлены новые возможности современных цифровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о которых рассказали представители компании Microsoft. Сотрудники российского представительства компании рассказали и подробно показали инклюзивные технологии и инструменты, которые пригодятся всем пользователям данного программного обеспечения.

Также большое внимание было уделено теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра».  Специалисты обсудили вопросы диагностики, выбора образовательного маршрута, обучения школьников с РАС, представили эффективную модель организации такого сопровождения на муниципальном уровне, а также методические рекомендации для специалистов-практиков.

В заключительной части мероприятия были подведены итоги II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога», к участникам с напутственным словом обратилась Филичева Татьяна Борисовна, президент Союза дефектологов, доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, научный консультант Центра речи и коммуникации МИИУЭП.

Основная задача конкурса – выявление талантливой молодёжи, способной решать важнейшую задачу современного образования – формирование всесторонне развитой личности и её адаптации в социум.

Напомним, что в конкурсе приняли участие  217 молодых педагогов из 53 регионов РФ. В ходе отборочного этапа были определены 10 финалистов.

Призерами  II Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога» стали:

1 место- Сабурова Анастасия Алексеевна, Ярославская область, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179», учитель-логопед

2 место- Барышникова Анастасия Александровна, Волгоградская область, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» городского округа город Михайловка, учитель-дефектолог

3 место – Котова Анастасия Андреевна, Вологодская область, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 98 «Хрусталик», учитель-дефектолог

Лауреаты конкурса:

  • Азизова Макка Лечиевна, Чеченская Республика, ГБУ «Республиканский логопедический коррекционный центр», учитель-дефектолог
  • Балашова Елизавета Николаевна, г. Санкт-Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, учитель-дефектолог
  • Кузьмина Марина Сергеевна, Республика Марий Эл, ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», учитель — дефектолог
  • Куншина Екатерина Дмитриевна, Удмуртская Республика, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Общеобразовательная школа №5 города Глазова», учитель-дефектолог

Обладатели специальных призов:

  • Олейникова Александра Сергеевна, Ленинградская область , Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори», учитель-дефектолог
  • Соловьева Кристина Алексеевна, Московская область , МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Клин», учитель-дефектолог
  • Королева Елизавета Александровна, г. Москва , Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» Федерального медико-биологического агентства России, учитель-логопед
  • Руднева Кристина Валерьевна, Тюменская область, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад «110 города Тюмени», учитель-логопед
  • Швец Ксения Андреевна, г. Санкт Петербург, структурное (учебное) подразделение ГБОУ школа №409 при ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера» Минздрава России, учитель

       

Методические рекомендации «Построение образовательной траектории школьника с РАС»

Презентация Морозова С.А.

Запись доступна по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=0tOWhp5kcPI