14-й Московский областной конкурс «Лучший по профессии» прошел в Богородском городском округе Второй полуфинал конкурса «Лучший по профессии» прошел 6 февраля на базе Ногинской коррекционной школы. Более 100 старшеклассников из 44 школ, в том числе интернатов, для детей с ограниченными возможностями здоровья со всей Московской области в четвертый раз собрались в Ногинске. От каждой школы к участию в конкурсе допущены не более трех участников — по одному от каждого направления подготовки. Номинации конкурса — столярное, слесарное и швейное дело. Первый полуфинал областного конкурса прошел 4 февраля в Шаховской. В 2020 году конкурс проводится в 14-й раз, финал запланирован на конец февраля и пройдет на базе Подольского колледжа. Особенность 14-го конкурса «Лучший по профессии» в том, что впервые он является отборочным этапом чемпионата «Абилимпикс», что вполне оправданно — победитель областного конкурса 2019 года из Коломны в номинации «Слесарное дело» победил и на «Абилимпикс». Пять лучших ребят по каждому направлению подготовки получат путевки на участие в международном чемпионате профессионального мастерства среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Школам победителей и школам, предоставившим площадку для проведения этапов конкурса, улучшат материально-техническую базу, закупят инструменты и материалы. Финалисты — и педагоги, и дети — получат призы, грамоты и подарки. Московский областной конкурс «Лучший по профессии» позволяет выявить лучшие школы, талантливых педагогов. Также, благодаря освещению в средствах массовой информации, конкурс позволяет показать, что коррекционные школы необходимы детям и намного лучше, чем система инклюзивного образования, готовят ребят к жизни, к труду. С пятого класса в коррекционных школах начинается профессиональная подготовка на уроках и во время внеурочных занятий. Проведение конкурса улучшает уровень профориентации ребят, мотивацию педагогов. В рамках конкурса проводятся семинары, мастер-классы для учителей. По традиции, сложившейся за 14-летний опыт организации конкурса, каждая школа привезла детские декоративно-прикладные работы на выставку, посвященную Дню Победы. Тема выставки меняется каждый год. Для педагогов и родителей юные ногинчане подготовили небольшой концерт. Организатором конкурса выступает Ассоциация специалистов по работе с детьми с граниченными возможностями здоровья Московской области. Председатель Ассоциации — Георгий Крюков, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, главный советник при ректорате Московского государственного областного университета. Георгий Валерьевич в интервью сказал:
«По регламенту конкурса «Лучший по профессии» детям дано три часа на выполнение конкурсного задания, члены жюри присутствуют в мастерских. Жюри оценивает готовые изделия по степени близости к образцу, качеству отделки. В жюри вошли представители профессиональных образовательных организаций Московской области. Самый первый конкурс, 14 лет назад, прошел в Ногинске. Тогда в конкурсе приняли участие всего 17 школ, а сейчас их 44. Наталья Карэ, которая долгое время руководила Ногинской школой, заложила здесь хорошие основы образования детей с особыми возможностями здоровья, школа всегда служила образцом для подражания. В Ногинске применялись передовые методики трудового обучения детей, поэтому мы выбрали ваш город в первый раз и возврашаемся сюда снова и снова. Отрадно, что нынешний директор Ольга Лушкарева сохраняет и поддерживает традиции школы.
Отмечу, что в 2019 году заработал национальный проект «Современная школа» и были выделены федеральные средства на закупку оборудования и открытие новых профилей трудового образования. Нобходимо выстроить линейку школа-колледж-трудоустройство, что мы и делаем, проводя конкурс. Активно развивается сейчас сельскохозяйственное направление, закуплено оборудование для обучения гончарному делу. Есть колледжи в Московской области, которые готовы открыть новые специальности профессиональной подготовки. Дети, собравшиеся здесь сегодня, смогут работать на свободном рынке труда, как все обычные люди.»